07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭТА ОПАСНАЯ ДОРОГА

Мамедова Майя
Опубликовано 01:01 29 Марта 2006г.
Недавно правительством утверждена "Программа повышения безопасности дорожного движения". В связи с этим наш корреспондент встретилась с начальником Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенантом Виктором КИРЬЯНОВЫМ.

- Виктор Николаевич, насколько необходимо было принимать эту программу и что в ней нового?
- Дети, безопасность их жизни - вот приоритеты программы. Сегодня мы с тревогой говорим о демографическом спаде, низкой рождаемости и высокой детской смертности. Тому можно назвать массу социальных, материальных и иных причин. Но ведь наши здоровые дети сегодня гибнут и на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Это большая проблема общества. Только за прошедшие два месяца зарегистрировано 23 051 дорожно-транспортное происшествие. С участием детей и подростков до 16 лет - 2063, в которых пострадало 2109, а погибло - 78. Сравнение состояния детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране и за рубежом лишний раз подтверждает остроту проблемы. Так, в Российской Федерации число ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет, если брать в расчете на 10 тысяч единиц транспорта, почти в 30 раз выше, чем в Италии, и в 10 - в Великобритании и Испании.
- Как вы прокомментируете такое количество погибших детей в нашей стране?
- Одна из основных причин - нарушение правил дорожного движения водителями. Это с них надо спросить за те самые 23 051 дорожно-транспортное происшествие, причем ведь каждый восьмой водитель находился в состоянии алкогольного опьянения! Вот недавно в Архангельской области водитель, управляя автомашиной в нетрезвом состоянии, наехал на детскую коляску, где находился шестимесячный ребенок. Я много повидал на своем веку, но не могу без содрогания думать о материнском горе, этой трагедии родителей, потерявших младенца по вине пьяного разгильдяя!
- В одной из наших бесед вы говорили об ужесточении наказания за вождение в нетрезвом состоянии. Как работают принятые законы?
- Законы работают, многие водители теперь отказываются сесть за руль, если, как говорится, приняли на грудь. Но многие - это же еще не все! Вот о чем разговор, вот откуда беды на дорогах. Поэтому мы говорим о необходимости жесткой борьбы с нарушителями. Теперь водитель, задержанный за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, лишается прав от 1,5 до 2 лет. В начале года, когда речь зашла о креслах безопасности для детей, многие владельцы машин увидели в этом корыстный умысел работников ГИБДД, заговорили о карательных санкциях, чуть не нарушении прав человека. Странно, что бунтовать стали родители, подсчитывая, во что им обойдется "блажь" гаишников, если установить детские кресла безопасности. Ни как человек, ни как должностное лицо не могу понять эту "бухгалтерию": речь-то ведь идет о жизни, здоровье детей, которые по определению дороже всех злат мира. Но что-то, видимо, перевернулось в сознании некоторых людей.
Обеспокоенность вызывает и то, что дети не знают правил дорожного движения, не умеют правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Винить тут надо школьные и дошкольные учреждения, где пропаганде безопасности дорожного движения уделяется мало внимания. Каждые школьные каникулы - это наша особая головная боль, когда риск, что ребенок может оказаться под колесами транспорта, вырастает на порядок. Сейчас начались весенние каникулы. Вы посмотрите, сколько детей предоставлены самим себе, без контроля родителей проводят каникулы на улицах. Никто не задумывается об организации досуга детей. А печальная статистика пополняется. По последним сводкам, в Йошкар-Оле погибла, перебегая дорогу, ученица первого класса...
Ситуацию с детским дорожным травматизмом, смертностью усугубляет значительное сокращение в школьных программах уроков, отведенных изучению правил дорожного движения. Чтобы восполнить этот пробел, создаются отряды юных инспекторов движения, то есть специализированные общественные организации подростков в возрасте 12-16 лет. Работу координирует и направляет Госавтоинспекция. В настоящее время в России около 12 тысяч подобных объединений, в их рядах почти 200 тысяч детей.
Каждый год проводится Всероссийский конкурс-фестиваль "Безопасное колесо". Интерес вызывает и обучение правилам дорожного движения в юношеских автомобильных школах, функционирующих в 32 субъектах Российской Федерации. По их окончании ежегодно около 15 тысяч подростков получают водительские удостоверения категории "В" или "ВС". Однако таких школ явно недостаточно, поскольку практически не решены вопросы организации и их поддержки органами исполнительной власти субъектов Федерации. Такие школы должны быть как минимум в каждом региональном центре, а их филиалы - в каждом районе. И что очень важно: о сохранении жизни, здоровья наших детей мы должны думать всем миром. Знаете, о чем я мечтаю? Утром прийти на работу и в сводках происшествий за прошедшие сутки прочитать лишь счастливую новость, как сотрудники ГИБДД приняли роды на дороге.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников