"ХАММЕРАМ" ТЕСНО В ЛОНДОНЕ

Итак, свершилось, официальный Лондон уступил-таки многолетнему давлению со стороны "зеленых", объявивших войну владельцам больших автомобилей. С 1 апреля за обладание внедорожником придется ежегодно платить 210 фунтов стерлингов (около 400 долларов). Это на 40 процентов больше, чем раньше, и вдвое превышает размер налога, которым облагаются владельцы экономичных малолитражек.

Движение против современных полноприводных гигантов возникло в британской столице несколько лет назад и быстро распространилось почти по всем городам страны. Его активисты заявляют, что на узких, забитых машинами улицах Лондона, Бирмингема, Манчестера и других крупных городов мощные "хаммеры", "лэнд крузеры" и "гранд чероки" выглядят, как неповоротливые птеродактили, осложняющие движение и вызывающие многочасовые пробки. Кроме того, они сжигают слишком много топлива и резко ухудшают и без того тяжелую экологическую обстановку. Недаром их прозвали "тракторами Челси".
Прозвище не случайное. Челси - это не только пункт приписки знаменитого футбольного клуба, принадлежащего губернатору Чукотки, но и район, где на каждый квадратный метр территории приходится больше богачей, чем где бы то ни было в Великобритании. На внедорожниках здесь разъезжают в основном жены миллионеров. Сами "дамы Челси" не отрицают своего пристрастия к "тракторам", но утверждают, что в условиях растущей преступности и лихачества на дорогах, внедорожники - единственный тип авто, в котором они чувствуют себя в безопасности. Этих леди повышение ежегодного налога не очень волнует. Дилеры полагают, что объем продаж внедорожников в городах вряд ли сократится, поскольку прибавка окажется почти неощутимой для миллионных бюджетов их владельцев.
Однако есть категория автовладельцев, которых решение министра финансов ставит перед вопросом - как жить дальше. Это фермеры. Для них внедорожники - это естественное и совершенно необходимое средство передвижения. Как иначе пробираться по болотистым сельским дорогам средней Англии, преодолевать поля, залитые дождями и передвигаться в условиях весеннего разлива рек?
Новый налог может оказаться для них неподъемным. Те же дилеры предвещают сокращение продаж внедорожников в сельской местности на 20 - 25 процентов.