04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"КОРОЛЬ ЛИР" ПРИЕХАЛ ИЗ ТУВЫ

Лебедина Любовь
Статья «"КОРОЛЬ ЛИР" ПРИЕХАЛ ИЗ ТУВЫ»
из номера 054 за 29 Марта 2006г.
Опубликовано 01:01 29 Марта 2006г.
В течение 20 дней - с 29 марта по 17 апреля - на 23 столичных площадках будут показаны спектакли из 11 городов России, номинированные на самую престижную театральную премию.

Двенадцатый театральный национальный фестиваль готовит несколько сюрпризов любителям Мельпомены. Среди них мало кому известный коллектив Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга со спектаклем "На дне", где, говорят, такая правда жизни, что сам Станиславский позавидовал бы, а также "Король Лир" из Тувы, в котором удачно соединились национальный колорит с авангардизмом и в результате родилось удивительно живописное зрелище. Надо сказать, что в последнее время художественное оформление очень много решает в успехе спектакля, и поэтому некоторые сценографы считают, что они прекрасно могут обходиться без режиссеров. Яркий тому пример - сильно нашумевший спектакль Дмитрия Крымова "Недосказки", поставленный со студентами художественно-постановочного отделения РАТИ. К счастью, сегодня молодежь все смелее продвигается вперед. И если вчера мы не могли назвать ни одного чисто молодежного коллектива, кроме "фоменковцев", то теперь им задышали в затылок "женовачи". Будет очень интересно, когда в соревнование вступят воспитанники Петра Фоменко и Сергея Женовача, занятые в спектаклях "Три сестры" Чехова и "Мальчики" Достоевского.
Я не знаю, кому присудит Гран-при авторитетное жюри во главе с Алексеем Бородиным, но уж наверняка будет много споров по поводу двух спектаклей Кирилла Серебренникова "Лес" и "Изображая жертву", а также вокруг другого возмутителя спокойствия из Питера Андрея Могучего с его могучим театральным перформансом "Между собакой и волком". Можно только порадоваться, что теперь у него появился "крестный отец" в лице Валерия Фокина, который с удовольствием приглашает его на постановки в "Александринку". К сожалению, на этот раз императорскому театру не повезло - его "Ревизора" исключили из номинантов "Маски", зато режиссеру Фокину милостиво разрешили показать моноспектакль "Шинель" с участием Марины Нееловой. Не менее значимое театральное творение с Алисой Фрейндлих в третий раз привезут из города на Неве. Это "Оскар и Розовая дама", поставленный талантливым режиссером Владиславом Пази, который возглавляет театр Ленсовета.
А вот постановки Евгения Марчелли не первый год привечают на "Маске", ну а в этом году ему предоставили возможность показать целых два спектакля из Омска: "Вишневый сад" и "Фрекен Жюли". Кстати, члены экспертного совета с удивительным постоянством рекомендуют постановки примерно одних и тех режиссеров - Марчелли, Анатолия Праудина, Юрия Погребничко. Ничего плохого по поводу этих мастеров сказать не могу, и тем не менее создается впечатление, что на необъятных просторах театральной России нет других постановщиков, способных соревноваться за национальную премию.
Что же касается музыкальной программы фестиваля, то и тут зрителей ожидает масса сюрпризов. В первую очередь, это скандальная опера Леонида Десятникова "Дети Розенталя" на либретто Владимира Сорокина, а также "Мадам Баттерфляй" Большого театра, "Тристан и Изольда", "Путешествие в Реймс" Мариинки, "Волшебная флейта" из Уфы, "Кармен" из Перми. Как мне кажется, зрители будут поражены режиссерскими новациями Дмитрия Бертмана в опере "Упавший с неба", где летчик Мересьев представлен как мифологический герой.
При всем разнообразии представленных на "Маску" спектаклей дирекции фестиваля удается самое сложное: сохранять разумное равновесие между традиционным и авангардным театром, и поэтому каждый зритель может выбрать то, что ему больше по душе.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников