МАЛЬЧИКИ - НАЛЕВО, ДЕВОЧКИ - НАПРАВО?

Интизар Мамутаева, уполномоченная по правам ребенка, Махачкала:
- Не считаю это

Интизар Мамутаева, уполномоченная по правам ребенка, Махачкала:
- Не считаю это правильным. Сама я училась в обычной школе, с мальчиками. И мне всегда с ними было легче, чем с девочками. Мы дружили, влюблялись, разлюблялись, и это было здорово.
Владимир Кириенко, директор школы-интерната "Кадетский корпус N 2", Москва:
- Мы как раз и являемся тем учебным заведением, в котором учатся только мальчики. И я очень хорошо к этому отношусь. Ведь на протяжении почти 300 лет воспитанники кадетских корпусов были цветом российской интеллигенции. Кадетами были адмиралы Нахимов и Ушаков, композиторы Рахманинов и Скрябин, филолог Даль. Именно мужское воспитание и помогло им многого добиться в жизни.
Сергей Самойлов, зам. начальника автоколонны 1480, Ростов-на-Дону:
- Надо с детства уметь общаться с противоположным полом, дружить. Ранний секс? Ну а школа тут при чем? Все равно плюс и минус друг к другу тянутся, хоть ты их по разным школам разводи!
Людмила Марченко, режиссер документального кино, Москва:
- Моя прабабушка Мария Федоровна Дворкина училась в институте благородных девиц. У нас даже табель ее сохранился. Там есть такие предметы: "послушание", "рукоделие", "чистописание" и многое другое, чего сейчас нет и в помине. Меня всегда это умиляло. Девушек воспитывали такими, какими и должны быть настоящие леди. Я бы свою дочь в такую школу отдала с превеликим удовольствием.
Михаил Державин, актер:
- Я на себе испытал раздельное обучение. В 1944 году пошел в первый класс мужской школы N 73 на Арбате. Все десять лет в этой школе и проучился. На другой стороне Арбата находилась школа для девочек. Соединяли нас с девчонками только на уроках танцев, когда мы вместе разучивали разные па-де-труа. Конечно же, мы постоянно бегали друг к другу, общались, влюблялись. Думаю, что вместе мальчикам и девочкам учиться все-таки интереснее. Хотя имеют право на существование и церковные, и кадетские, и другие учебные заведения.
Роксана Бабаян, певица:
- Дело не в том, вместе учиться мальчикам с девочками или раздельно. Думаю, сейчас этот вопрос не актуален. Гораздо важнее, чтобы дети вообще хотели учиться, ходили в школу. Ужасно, что учителей дети сейчас не уважают. Молодые учительницы зачастую боятся своих учеников. А сколько у нас сейчас ребят, до которых никому нет дела - ни родителям, ни школе?
Кристина Шилова, школьница, 12 лет, Вологда:
- Я бы не хотела учиться в школе с одними девочками. Скучно. Мы ведь в школу ходим не только, чтобы на уроках сидеть, но и общаться, флиртовать. А потом, девочки и по характеру намного хуже ребят - сплетничают, завидуют.
Александр Гелич, директор гимназии N 93, Челябинск:
- Считаю, что в наше время раздельное обучение не имеет смысла. Это будет надуманным и искусственным.
Юрий Соляников, зам. председателя Комитета по образованию, Петербург:
- У нас успешно работает женская Александровская гимназия N 152, правда, одна-единственная. Это показатель реальной потребности в заведениях подобного рода. Внимание, на мой взгляд, стоит уделять таким составляющим образовательного процесса, как современные методики преподавания, профессиональный уровень педагогов, материальная обеспеченность школ, которые напрямую влияют на качество образования наших детей.
Разговаривали с читателями