03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЦЕНЗУРЫ НЕТ. ЗВОНКИ СВЕРХУ ЕСТЬ

ДОСЬЕ
Владимир Владимирович Познер родился в 1934 году в Париже. До отъезда из России в

ДОСЬЕ
Владимир Владимирович Познер родился в 1934 году в Париже. До отъезда из России в 1922 году отец Познера входил в литературную группу "Серапионовы братья", которая отличалась открыто экспериментаторским характером творчества. В 1934 году Познеры переехали в США, где прожили до окончания войны. В 1952 году семья вернулась на Родину. В Москве Познер-младший сразу же поступил в МГУ и вскоре окончил геологический факультет. Затем он несколько лет был литературным секретарем поэта Самуила Маршака, а после его смерти стал работать в редакции радиовещания на зарубежные страны. Прекрасно владеет английским и французским языками. Поэтому руководство телевидения выбрало Познера в качестве ведущего первого советско-американского телемоста. Ныне - президент Академии российского телевидения.
Владимир Познер с телеэкрана не пропадает уже почти два десятилетия. Началось все с телемоста "Москва - Калифорния", который он вел на I канале советского телевидения в 1982 году. Затем были "Мы", "Человек в маске", "Мы и время", несколько лет работы телеведущим в Америке. И вот уже без малого семь лет Владимир Владимирович ведет программу "Времена" на Первом канале.
ЛИЧНО Я ГОВОРЮ ТО, ЧТО ХОЧУ
- Вы уже столько времени отдали "Временам", не затянулся ли этот период в вашей жизни?
- Нет, не затянулся. Действительно, программа своей актуальности не потеряла. Если сказать совсем коротко, то главная ее задача - обратить внимание зрителей на те события, которые мы считаем наиболее важными. И, выбрав одно или два из них, попытаться рассмотреть их более глубоко, выделить те вопросы, которые, как нам кажется, поставил бы рядовой зритель. Попытаться если не ответить, то хотя бы их обдумать, собрать самые разные точки зрения "по поводу".
- Ваша программа - ток-шоу, в зале присутствует некая публика. Может, нужны не статисты, а специалисты?
- "Времена" - не ток-шоу. В ток-шоу 50 процентов успеха зависит от аудитории, от активности ее участия, от ее вопросов и реакции. Во "Временах" аудитория является лишь фоном. Аудитория слушает то, что говорят гости программы, и, в идеале, выражает свое отношение к услышанному либо аплодисментами, либо свистом. Она создает определенную эмоциональную атмосферу.
- Лица из "первого эшелона" неохотно идут на эфир?
- Дмитрий Медведев недавно был у меня в программе. Приходят министры, скажем, Греф, Зурабов, Кудрин, да и целый ряд других политических деятелей, которых я никак не относил бы ни к бомонду, ни к третьему эшелону. Вместе с тем, есть высокопоставленные чиновники, которые не ходят ни на какие программы. Впрочем, думаю, с приближением выборов в Думу и президента страны, мы увидим сдвиг в этой тенденции.
- За любым телеканалом стоят определенные политические силы. Поэтому любой телеведущий, работающий на ту или иную кнопку, оказывается внутри некоего идеологического коридора, хочет он сам того или нет. Вы ощущаете такое давление на себе?
- Я могу вам сказать, что на каком бы телевидении и в какой стране вы не работали, всегда есть подобный коридор, он может быть шире или уже. Это правила игры. Мешает? Наверное - да, но иначе не бывает. Лично я говорю то, что хочу. И не говорю того, чего не хочу. Я могу сказать, что у нас бывали с Эрнстом споры, иногда довольно резкие, например, по поводу того или иного гостя или темы. Будет ли рейтинг у программы или не будет, будут ее смотреть или нет? Константин Львович часто бывает на самой программе, и не было еще случая, чтобы во время съемки он мне начинал говорить "не спрашивайте это" или "говорите это". У нас с ним есть определенная договоренность: в тот самый момент, когда почувствую, что не могу делать то, что хочу, - я перестану делать эту программу. К счастью, я себе могу такое позволить.
- Довольно много говорится сейчас о том, что постепенно возвращается цензура в газеты, на радио и само собой на телевидение.
- Давайте договоримся о терминах. На телевидении сейчас нет цензуры. Цензура - это когда ты идешь к цензору, он смотрит твой материал, что-то вычеркивает и ставит штамп, где написано "разрешено". Я это проходил. Сейчас у нас нечто другое. Во-первых, контроль сверху, заключающийся во встречах и телефонных звонках, где говорится, что надо и чего делать не надо. И, во-вторых, колоссальная самоцензура, когда у работников телевидения при любом намеке на то, что существует какая-то опасность, срабатывает как у павловской собаки соответствующий рефлекс. Последние годы на меня никто давления не оказывал. Но нужно подчеркнуть, что я понимаю свободу, и в частности свободу слова, не так, как многие другие. Свобода - это чрезвычайно драгоценное завоевание, которое требует от человека особого обращения и ответственности. В отличие от весьма распространенного в России понятия, которое называется "вольность". И я льщу себя надеждой, что ответственно отношусь к своей свободе.
- Помню, еще до появления "Времен" вы говорили, что хотели бы сделать передачу, интересную и нужную для каждого человека, отвечающую на его насущные вопросы. Не кажется ли вам, что одна из предыдущих ваших программ -"Маска" - этой идее соответствовала больше.
- Я так не считаю. "Человек в маске" вызывал интерес главным образом не потому, что затрагивал так называемые вечные вопросы, а поскольку в этой программе всегда присутствовал элемент подглядывания через замочную скважину. Я хотел, чтобы все-таки так или иначе люди в масках касались тем, имеющих общественное значение. Так что если это был рассказ гомосексуалиста о своих несчастьях, то меня интересовало в первую очередь, почему наше общество так относится к этим людям, почему мы столь жестоки, почему не понимаем или не хотим понять, что природа делает всех людей разными. Мне хотелось с помощью этой передачи все-таки вызвать в людях большую социальную активность. Я хочу, чтобы люди понимали: от них зависит многое, и если они будут занимать пассивную позицию "меня не касается, я ничего не могу сделать", то мы еще долго будем находиться в этой полутьме.
- К этой мысли вы обращаетесь часто.
- Наверное, потому что это одно из главных моих убеждений. Это тема соучастия и понимания своей ответственности каждым из нас, без которых ничего не изменится. Я считаю, что все вопросы экономические, политические и так далее - лишь последствия нашего поведения, наших взглядов и убеждений. Все это лишь результат того, кто мы есть, и пока у нас не изменится отношение к своей стране, вообще ничего не изменится.
ПОЧЕМУ "ТЭФИ" ВЫЗЫВАЕТ НАРЕКАНИЯ?
- Конечно, в нашем разговоре невозможно обойти "ТЭФИ". Вам не кажется, что порой эта премия выглядит как какой-то междусобойчик.
- А почему не задается этот же вопрос по поводу "Ники", "Золотой маски" и чертовой прорвы других гораздо менее заметных премий. Почему вдруг "ТЭФИ" вызывает подобные нарекания? Я думаю, именно потому, что это совершенно незаурядное явление. Члены академии награждают людей, которые, на их взгляд, достигли лучших результатов в различных направлениях телевизионной деятельности в данном году. Поскольку телевидение массовая штука, то считается возможным и полезным показать эту церемонию хотя бы в усеченном виде, чтобы зритель понимал, что ему выбрать, что такое хорошо и что такое плохо с профессиональной точки зрении. Вообще премией "ТЭФИ" пока еще награждают лишь малую часть телепроектов, есть множество незадействованных номинаций. Достаточно сказать, что американская премия "Эмми", аналогом которой является "ТЭФИ", вручается на пяти торжественных церемониях. Только два из них транслируются по телевидению. Всего же там порядка 500 номинаций. Кроме того, американская академия состоит из 9000 чел.
- кто-либо из членов жюри когда-либо посмотрел все?
- Да, некоторые смотрят все.
- Как-то не очень верится.
- Ну почему же? Есть люди с повышенным чувством ответственности. Мы разбиваемся на секции, каждая из которых смотрит что-то свое. Были несколько человек, выразивших желание смотреть все. А есть люди безответственные - почти ничего не смотрят, но голосуют. Это стыдно.
- Похоже, скандалы вас все-таки не обошли стороной. О своем выходе "из рядов" заявили два таких крупных канала, как НТВ и ТНТ. Персонально "сложили полномочия" телеакадемиков сразу несколько человек...
- Никакого кризиса в премии и самой академии нет, и представители "отколовшихся" телекомпаний смогут в дальнейшем номинироваться на "ТЭФИ" - это будет зависеть от их решения. В составе академии на сегодняшний день осталось еще 11 телеканалов, так что говорить о распаде академии, по меньшей мере, преждевременно. Понимаете, "ТЭФИ" - это живой организм, он переживает различные стадии, болезни развития и роста. И конфликты, противоречия между творческими единицами - явления неизбежные. Конечно, у меня есть кое-какие соображения по поводу того, почему эти каналы и телеведущие подали заявления об уходе, но я лучше о них промолчу. Точно так же, как пока отмалчиваются и сами "виновники торжества". Но определенный оптимизм внушает то, что все телевизионное сообщество и даже покинувшие свои посты академики сходятся в одном: такая премия, как "ТЭФИ", необходима российскому телевидению, несмотря на все те минусы, которые их не устраивают.
НАЙДИТЕ ЖЕНЩИНУ, КОТОРУЮ ВЫ ЛЮБИТЕ
- Вы родились за рубежом, долгое время работали в США, почему же живете сейчас в России, хотя без проблем могли бы находиться в Америке или Европе, где уровень жизни значительно выше?
- Знаете, этот вопрос задавали мне десятки раз. Написано об этом много. Так что позвольте, я не буду отвечать на него в энный раз. Ничего нового я не скажу.
- Общаясь с вами, наблюдая за тем, с какой реакцией и логикой вы ведете программу, трудно поверить в то, что вам 72 года.
- Спасибо за комплимент. Но я думаю, что нет никакого специального рецепта - все дело во внутреннем состоянии человека. Убежден, что в жизни обязательно должно быть несколько вещей. Во-первых, надо найти женщину, которую вы любите и которая вас любит. Также важно найти работу, которая является именно вашей работой. Мне кажется, что очень многие несчастья с людьми происходят именно оттого, что человек так и не знает, для чего он родился на свет. Вот именно эти два момента, как мне кажется, дают человеку огромные силы и сохраняют в нем молодость, когда ему еще интересно жить. А что касается того, как следить за собой, диеты, зарядки, процедуры - это уже второй план. Конечно, это тоже вещи важные. Недаром народная мудрость гласит, что в здоровом теле - здоровый дух.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК Я НЕ ОСКОРБИЛАСЬ, Я ПРОСТО УШЛА
Татьяна МИТКОВА, канал НТВ:
- Я решила покинуть академию еще в прошлом году. Но мне показалось это лучше сделать не перед объявлением об учреждении нашего конкурса "Профессия - репортер", созданного НТВ, а в начале нынешнего года, чтобы не было никаких досужих домыслов. Поскольку связи тут нет абсолютно никакой. К тому же ускорить свое расставание с "ТЭФИ" меня подтолкнуло письмо от президента фонда "АРТ" Владимира Владимировича Познера, в котором мне, ну так же, как и, очевидно, другим академикам, предлагалось подтвердить свое членство в академии специальным заявлением, бланк которого прилагается: "Я, Ф.И.О., подтверждаю свой статус члена Академии российского телевидения и обязуюсь принимать участие во всех мероприятиях академии, вносить на счет фонда...", - и так далее. В конце документа была и такая фраза: "Прошу вас до 15 февраля 2007 года прислать в фонд "АРТ" заполненное заявление с личной подписью. Отсутствие заявления до указанной даты фонд "АРТ" оставляет за собой право расценивать как ваше нежелание более быть членом академии". Я решила, что не буду отправлять заявление с подтверждением. Не то чтобы меня письмо оскорбило, просто оно подтвердило, что решение мое было правильным. Почему я ушла? Вы знаете, ничего, в общем, экстраординарного не происходило. Все как бы накапливалось. Мне не нравится, что многие академики конкурсные работы не смотрят, но приходят голосовать и делают это по корпоративному принципу. Мне очень не нравится, когда в творческой организации слишком много начальников. В составе академии - руководители каналов, руководители региональных телекомпаний. Зачем? К тому же в академии много людей, которые давно уже не имеют к ТВ никакого отношения. При этом я считаю, что общенациональная премия нужна, обязательно она должна быть. А кроме того, полное право на существование имеют и еще какие-то более мелкие премии.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников