Виктор Анпилов: «Мне не по пути с теми, кто страшится народа»

Виктор Анпилов: «Мне не по пути с теми, кто страшится народа»

Политический форум «Другая Россия», сформированный в прошлом году из нескольких оппозиционных партий и движений, (в частности, в него входят Объединенный гражданский фронт (ОГФ) Гарри Каспарова и Российский народно-демократический союз (РНДС) экс-премьера Михаила Касьянова) лишился одного из своих лидеров.

На днях стало известно о неожиданном выходе из политического альянса лидера «Трудовой России» Виктора Анпилова. Свой демарш лидер «трудороссов» объяснил отсутствием в «Другой России» внятной политической платформы, общей цели и идеологическим засильем «национал-большевиков».

- В СМИ появилась информация о том, что Вы решили покинуть оппозиционный альянс «Другая Россия». Так ли это?

- Во-первых, я никогда и не входил организационно в «Другую Россию». А, во-вторых, я очень избирателен. Зачем мне это нужно - участвовать в акциях, которые проводятся без цели, без программы и непонятно зачем. По крайней мере, рассчитывать на то, что я кого-то поддержу, на парламентских выборах или президентских, просто так, с закрытыми глазами - это просто невероятно. Это не в моих правилах. Лучше тогда было бы других поддержать.

- А что конкретно вас не устроило в «Другой России»?

- Меня не устраивает, что сегодня фактически идеологом «Другой России» становится Абель (заместитель председателя НБП Владимир Линдерман – прим. Ред.). Он открыто говорит о том, что никаких программ не нужно. А самое главное, условно говоря, выйти и подраться. Меня это не устраивает. Пусть дерутся, пусть что хотят, то и делают, но только встает один вопрос: за что и для чего? Я не понимаю.

У нас, у «Трудовой России», есть своя программа: мы выступаем за предварительные народные выборы кандидата на пост президента России, именно за народные выборы. А Каспаров качается, определенности он не высказывает, и наши идеи не поддерживает. Все боятся апробации народом. А все, кто страшится народа, нам с такими не по пути. Я вижу наше предназначение в восстановлении власти трудового народа, трудящихся, а не какого-то отдельного индивида. Индивид никогда в условиях России не сможет быть демократичным и не сможет быть хорошим, это не возможно. Мы надеемся сейчас только на народ и точка. А в эту оппозицию я никогда не поверю. В глубине души присматриваюсь и понимаю – все они своим созданием были направлены против «Трудовой России». Вот если кто-то сможет мне сказать: «Это не так, мы готовы включить в программу те требования, которые выдвигает «Трудовая Россия», но пока это делает только Миронов. В Петербурге он выступил и сказал, по крайней мере, в экономических требованиях, не в политических, полностью встал на платформу «Трудовой России». Вот там и нужно искать контакты. А лозунг, который предлагает Абель - «Россия без Путина», он бессмысленный, потому что не отвечает на вопрос: а с кем Россия должна быть? Вот этот вопрос для меня важнее.

- А не смущает ли вас, что Госдеп США проявляет подозрительный интерес к деятельности оппозиционных сил в России и, в частности, к т.н. «маршам несогласных», устраиваемых «Другой Россией»?

- В принципе, госдеп США финансировал еще и кампанию Ельцина, по крайней мере, людскими резервами – у него советники сидели. А там рукой подать уже и до других имен. Поэтому госдеп США поддержал – ну поддержал и поддержал. Но для меня это еще один сигнал того, что надо быть внимательнее. Мне нужно чтобы мы реализовали свою политику. И в этом плане я предпочитаю политику защиты куска хлеба для трудящихся. В протестной акции, намеченной на 31 марта в Москве, мы не будем принимать участие.