В прокат сегодня выходит романтическая комедия «Атомный Иван» — дебют оперного режиссера Василия Бархатова в кино
В прокат сегодня выходит романтическая комедия «Атомный Иван» — дебют оперного режиссера Василия Бархатова в кино. Накануне премьеры мы поговорили с актрисой Юлией Снигирь, исполнившей главную женскую роль, о том, каково это — поменять размеренность и уверенность в будущем на яркие эмоции в настоящем.
— История фильма достаточно простая: мужчина, женщина, любовь, непонимание. При чем здесь вообще атомная станция?
— Вообще атомная станция в фильме не просто так. И вся история не настолько проста, она не ограничивается отношениями между мужчиной и женщиной.
— Наш фильм про столкновение двух философий жизни, такая современная история физиков и лириков. И как ни странно, «физик» в этом случае — моя героиня. Таня — ученый, работает на атомной станции, а вы же понимаете, что эти люди вообще своеобразные, живут в
— То есть ограниченные?
— Не совсем. Просто у них есть своя колея: они на нее встают и идут по ней, не сворачивая. Это их мир ограничен: они живут в городе, где есть эта атомная электростанция, и, кроме тех, кто на ней работает, там больше никого нет. Они варятся в этом мире и больше ничего не видят.
— А ваша героиня? Вы говорите, она этакий «физик»...
— Да. Она отличница по характеру и отлично вписывается в мир этого города. Таня пишет диссертацию, хочет создать семью. Ее сценарий уже прописан в ее же голове. Мне кажется, что у нее не было родителей, скорее всего, она росла в детдоме, — это не было прописано в сценарии фильма, я это уже сама додумала.
— У вас в фильме такой прекрасный партнер — Григорий Добрыгин.
— Да, его герой Ваня — прямая противоположность Тани. Он ярче, талантливее. Он и диссертацию помогает ей писать, берет постоянно, дописывает
— Ну вы в детстве тоже были отличницей, у вас даже разряд по шахматам есть. Наверное, вам была близка эта героиня?
— Да, это правда. Я и школу окончила с золотой медалью, и институт — с красным дипломом. Я знаю, что это такое. Поэтому у меня есть полное право не любить отличников.
— Вы же сама — отличница!
— Мне не нравится, что эти люди работают только на результат, боятся совершать ошибки. Почему я говорю в третьем лице? Потому что я уже переборола в себе эту черту, я уже не живу как отличница. У меня есть любимое выражение — «разрыхлять колею». Так вот, я этим постоянно занимаюсь. Я не боюсь отказаться от чего то,
— Что было для вас тем толчком, который заставил так круто поменять жизнь?
— Мне кажется, во мне все постепенно копилось.
Я получила хорошую, серьезную профессию, а потом вдруг попала в модельное агентство — это было несерьезно, для смеха. Мне просто
— А потом вообще стали актрисой. Почему?
— Это тоже произошло случайно, не по моей воле. Однажды в модельном агентстве меня увидела
— Получается, что это был такой толчок извне, но вы в этой профессии остались.
— Я довольно быстро втянулась. Наверное, это очень громко звучит, но я быстро поняла, что это мое призвание. Понимаете, когда я играю, то получаю практически физическое удовольствие. Это ни с чем не сравнимо. И сейчас, если вдруг в съемках случается
— У вас есть любимая роль?
— Да, только она не в кино, а в театре. Это спектакль «Лир» Кости Богомолова. Я в нем играю мужскую роль. Вообще я поняла, что играть в театре мне больше нравится, чем сниматься. В театре у тебя больше времени на то, чтобы понять роль, углубиться в своего персонажа. А «Лир» — это такое мощное режиссерское высказывание! А соответственно, и актерское высказывание тоже. Я выхожу на сцену, и у меня есть что сказать. Моя роль затрагивает болезненные вопросы: политические, нравственные и философские в первую очередь. Так что для меня эта роль очень личная, интимная и поэтому любимая.
— А каково вам играть мужчину?
— Это современная постановка, и там нет четко декларированного деления: это мужчина, а это женщина. У меня мужской костюм, волосы собраны, есть очки, но все равно всем понятно, что я женщина. Скорее я похожа на некую субстанцию, и мне в этой роли комфортно. У меня есть этот конфликт внутреннего и внешнего: при своем довольно женственном внешнем виде внутри я не такая
— Ваша внешность, наверное, влияет на то, какие роли вам предлагают.
— Да, к сожалению. Мне это уже осточертело. У меня больше нет сил читать все эти сценарии, где описание героини заканчивается на внешности и возрасте. «Энергичная, молодая девушка лет 25». И все — понимаете? И больше ничего в этой героине нет. Мне это так неинтересно и скучно, потому что мне, безусловно, хочется
— То есть вам нужна драма?
— Не обязательно. Возьмите того же «Атомного Ивана» — это комедия, но даже в этой истории есть важные, болезненные моменты. Я не против смеха. Просто мне, наверное, как и любой актрисе, в своей роли хочется переживать, выплеснуть эмоции.
— А на что бы вы никогда не согласились ради роли?
— Я бы не согласилась предать... Хотя нет, не знаю, это такая индивидуальная штука. Я бы и согласилась на многое, и не согласилась бы на многое. Спать с режиссером точно не стала бы! (Смеется.) Вообще я от многих ролей уже отказалась, потому что мне не нравились сценарий и история.
— У вашей героини в «Атомном Иване» путь к счастью, к внутренней гармонии такой длинный, тернистый. А какой,
— О, если бы я его знала, то была бы счастливым человеком. Но это совсем не значит, что я несчастна. В общем, я пытаюсь этот путь к счастью найти, и пока у меня это не получается, потому что я еще не до конца поняла сама себя. Так что поиски продолжаются.
— А вы
— Нет, никогда. Я даже не знаю, что бы я выбрала. Знаете, я вообще не могу представить такую ситуацию. Если мужчина выдвинет такое условие, значит, он просто эгоист и не ставит меня ни во что. Я очень люблю свою работу.