«Ъ»: Путин не одобрил строительство ВСМ до Казани

По данным «Коммерсанта», глава государства поддержал строительство платной автотрассы

Президент России Владимир Путин усомнился в целесообразности проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Железнодорожный – Гороховец. Это первый участок ВСМ Москва – Казань.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники, такая позиция была высказана на состоявшейся на этой неделе встрече президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым. Собеседники издания уточнили, что формального решения пока нет.

По их данным, вопрос решался в плоскости выбора между ВСМ и платной автотрассой до Казани, строительство которой поддерживает Министерство финансов. По словам собеседника «Коммерсанта», глава государства поддержал строительство автодороги.

Кроме того, Путин поручил проработать ВСМ Москва—Петербург, так как там более надежный пассажиропоток.

Вариант строительства ВСМ до Казани рассматривался более пяти лет. Решение по этому проекту тормозилось в силу его стоимости - около 1,3 триллиона рублей - и неуверенности в оценке прогнозного пассажиропотока.

В итоге в комплексный план развития магистральной инфраструктуры (КПМИ) вошел лишь первый участок ВСМ Железнодорожный—Гороховец, который обойдется в 621,5 миллиарда рублей. Ожидается, что он обеспечит высокоскоростную связь между Москвой и Нижним Новгородом.

Правительство согласовало доклад президенту, хотя и не без труда. Против выступали Минфин и его глава, первый вице-премьер Антон Силуанов. Ведомство сомневалось в адекватности цены билета и объеме пассажиропотока. Кроме того, министерство указывало на риски бюджета, связанные с выполнением обязательств перед кредиторами. Вместо ВСМ средства предлагалось направить на региональные аэропорты, Северный морской путь и морские порты.

По проекту ВСМ Москва – Казань является частью магистрали «Евразия» от Берлина до Пекина. В КПМИ в рамках проекта «Европа - Западный Китай» учтены скоростная автодорога Москва - Нижний Новгород - Казань длиной 729 км. Ее строительство оценивается в 540 миллиардов рублей.