08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

У ОРТ НЕТ КОНКУРЕНТОВ НА "ПЕРВУЮ КНОПКУ"

Купцов Олег
Статья «У ОРТ НЕТ КОНКУРЕНТОВ НА "ПЕРВУЮ КНОПКУ"»
из номера 080 за 29 Апреля 2000г.
Опубликовано 01:01 29 Апреля 2000г.

Менее чем через месяц, 24 мая, пройдет конкурс на частоты первого и третьего телевизионных

Менее чем через месяц, 24 мая, пройдет конкурс на частоты первого и третьего телевизионных каналов. Можно по-разному относиться к решению Министерства по делам печати, но сегодня очевидно одно: ни для ОРТ, ни для ТВЦ это событие не пройдет незамеченным. Причем ситуация, которая складывается в последнее время, дает возможность предположить, что на этих двух крупнейших в стране каналах возможны большие перемены.
На первый взгляд Общественное российское телевидение, блестяще прошедшее через предвыборную кампанию и во многом обеспечившее спокойный и размеренный ее ход, должно одержать победу и остаться на своей частоте, то есть на "первой кнопке". Но это только на первый взгляд. На самом деле ОРТ может столкнуться с очень большими трудностями в том случае, когда представит согласно условиям конкурса свою концепцию вещания канала.
Чтобы понять, какого рода эти трудности, нужно немного представлять себе структуру ОРТ. Сегодня в телекомпании работает около 1200 человек. Причем значительная часть из них - это администрация. Собственно творческий коллектив не так уж и велик. ОРТ делает ограниченное количество собственных программ. А большую часть телевизионного продукта закупает "на стороне".
У телекомпании нет практически никакой собственности. Все телевизионное оборудование и помещения арендуются у ЗАО "Телевизионный технический центр". Это очень хорошо было продемонстрировано, когда у акционеров и руководства телекомпании возникли проблемы с правительством и на ОРТ пришли судебные приставы описывать имущество. Оказалось, что, кроме старых "Жигулей", на которых авторы новостных программ ездят на съемки, взять у телекомпании нечего.
Большую часть неинформационных программ ОРТ закупает у независимых производителей. Самый крупный из них - телекомпания ВИД. За каждую конкретную программу ОРТ платит немалые деньги, зарабатывая на рекламе. Именно финансовым конфликтом был в свое время обусловлен уход из эфира первого канала передачи "Что? Где? Когда?". И таких примеров немало.
Недавно руководитель телекомпании ВИД и известный телеведущий Александр Любимов объявил о том, что его компания подаст заявку и будет участвовать в конкурсе на право вещания на частотах третьего канала - ТВЦ. По мнению руководства ВИДа, у этой телекомпании накоплен огромный опыт в создании рейтинговых программ, и они смогут сделать хороший канал. И что будет, если ВИД победит в конкурсе? С чем тогда останется ОРТ?
Конечно, между производителями и заказчиками существуют договоренности и контракты. Но рано или поздно их сроки заканчиваются. И тогда получится, что, кроме некоторых телесериалов и программ, продюсером в большинстве из которых выступает генеральный директор ОРТ Константин Эрнст, показать телекомпании будет нечего. Осведомленные телевизионщики уже сегодня высказывают серьезное беспокойство по поводу того, что "первая кнопка" фактически превратилась в канал одного актера. Первая телевизионная неделя апреля, когда отмечалось пятилетие ОРТ, отчетливо это продемонстрировала. Кроме старых программ, некоторые из которых были сняты еще в 1988 году, показать ОРТ ничего по-настоящему нового и свежего так и не смогло.
Фактически единственной серьезной программой, которую ОРТ делает от начала и до конца самостоятельно, являются "Новости" и программа "Время". В последние полгода информационное вещание на ОРТ, безусловно, вышло на качественно новый уровень. Но информационное вещание является лишь той основой, скелетом, на котором держится весь канал. И будет ли этого достаточно для победы в конкурсе 24 мая, пока неизвестно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников