10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЗАЙЦЫ" - ОНИ КАК ЛЮДИ...

Москвичей, не исключена такая возможность, ожидает увеличение штрафа за безбилетный проезд.

Москвичей, не исключена такая возможность, ожидает увеличение штрафа за безбилетный проезд. Депутаты Мосгордумы совместно с мэрией подготовили законопроект "Об административной ответственности за нарушение правил пользования трамваями, троллейбусами и автобусами в городе Москве". Как было отмечено на недавнем заседании комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы, без билета ежегодно ездят два миллиона граждан. А нынешние размеры штрафов, введенные еще в 1994 году и, несмотря на инфляцию, нисколько не изменившиеся, только в 2,5 раза превышают стоимость проезда.
В новом законопроекте штраф за безбилетный проезд приравнивается к одному минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), что составляет на сегодняшний день 132 рубля. За предъявление поддельного проездного в случае, если закон будет принят, придется выложить десять МРОТ. Штраф от одного до пяти МРОТ, кстати, ожидает того, кто в транспорте будет пить, курить или своим видом оскорблять человеческое достоинство. Провоз громоздкого багажа и отвлечение водителя обойдется в один МРОТ. За провоз без билета детей в возрасте от 7 до 16 лет, за неоплаченный провоз багажа или за проезд в пачкающей одежде надо будет заплатить половину МРОТ. А стояние детей на сиденьях карается штрафом в 0,1 МРОТ.
По словам гендиректора "Мосгортранса" Петра Иванова, закон необходимо принять до 1 июля этого года, так как с этого дня вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, который вопрос о "зайцах" передает в ведение субъектов Федерации. То есть именно они будут определять меру наказания для безбилетников. В этом случае все собранные в столице штрафы поступят в городской бюджет. А их только за последний год было собрано на сумму 19 миллионов рублей.
- В Белоруссии, если безбилетник отказывается платить штраф, его пересаживают в автобус с надписью "За безопасность движения" и возят долго-долго. Человек опаздывает на работу, домой, а потом все равно платит штраф, - рассказал о методах борьбы с "зайцами", практикующихся в братском государстве, глава комиссии Мосгордумы Владимир Васильев. - Конечно, подобный специальный автобус у нас пускать не собираются. Их и так не хватает. Но разумное решение проблемы московские власти найти все же пытаются.
Например, год назад власти пошли на эксперимент - установили на зеленоградских автобусах турникеты. По западному образцу. Говорят, что там это действует эффективно. Устройство расположено в салоне, у передней двери. Поднимаешься по ступенькам, опускаешь карточку, и - добро пожаловать в салон. Подводя итоги эксперимента, на прошлогодних летних депутатских слушаниях в Мосгордуме отметили, что в течение нескольких месяцев общая "собираемость" оплаты за проезд выросла в два раза. Если раньше считалось, что наземный транспорт перевозит 75 процентов льготников, то нынче выяснилось, что 50 процентов пассажиров все же должны оплачивать поездку. Благодаря эксперименту появилась возможность значительно обновить автобусный парк, на линию вышло 80 новых машин.
А вот отношение жителей города к новой системе совсем неоднозначное, и дело не в том, что сейчас "зайцем" не проедешь.
- Очереди на автобус огромные. Электричка подходит, народу прибавляется - и так бесконечно, - возмущается жительница Зеленограда, двадцатисемилетняя Алла. - К тому же те, кто уже зашел в автобус, как специально застревают прямо у турникета. И не войдешь, и к задней двери не пробьешься, чтобы выйти. С детскими колясками, сумками вообще зайти проблема. Несмотря на то, что автобусы вроде новые, кругом теснота. Народ толкается, ругается...
Стала обычной и такая картина. Водитель открывает среднюю дверь, чтобы выпустить пассажиров или, скажем, впустить мамашу с детской коляской. Этим моментом и пользуются шустрые ребята, которые успевают "просочиться" в салон без билета. Однако их процент, по мнению авторов эксперимента, ничтожно мал. Есть уже и жертвы эксперимента. Так, законопослушному зеленоградцу Дмитрию почему-то не везет - ему частенько приходится платить за одну поездку дважды.
- Однажды турникет заклинило, - рассказывает он, - и водитель открыл задние двери. Я вошел, не "пробив" карточку, а на следующей остановке - контролеры. Вы, говорят, проезд не оплатили. Никакие доводы не действовали, пришлось штраф платить. А в другой раз вообще только что купленная карточка не сработала, и водитель предложил купить новую. В общем, сплошное разорение.
Так или иначе, всем понятно, что работа общественного транспорта впрямую зависит от его рентабельности. А значит, у городских властей выхода просто нет - штраф за безбилетный проезд придется увеличивать. Нам же, рядовым пассажирам, надо постараться, чтобы нас это повышение не касалось.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников