06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А МУЖИКИ-ТО И НЕ ЗНАЮТ!

Даниловский Феликс
Опубликовано 01:01 29 Апреля 2002г.
"Дурят нашего брата", - говаривал герой одного из зощенковских рассказов, написанных лет семьдесят назад. Увы, ничего не изменилось и в наши времена. Взять хотя бы всенародно любимое пиво, которое сегодня разве что в музеях прилюдно не пьют. Правда, не догадываются мужики, что это всего лишь эрзац, второпях сваренный на импортном оборудовании из импортного сырья. Хорошее пиво готовят не спеша, свято блюдя старинные рецепты и многолетние традиции. А то бутылочное или баночное пиво, что затаривает столичные рынки или ларькиу станций метро, в большинстве своем - подделка и ничем благородный напиток не напоминает.

Причем ни марка пива, ни его цена роли не играют. Будь то "Клинское", "Очаковское" или "Эфес". Любой сорт янтарного напитка, которое сегодня продают в столице, научились подделывать одинаково успешно. Исключение составляет натуральное импортное пиво, продаваемое в столичных супермаркетах с очень высокими ценами. Бутылка хорошего пива там дороже бутылки водки московского завода "Кристалл". И это один из парадоксов нашего потребительского рынка. Везде в мире пиво - самый доступный для всех слоев населения напиток. У нас же за дюжину бутылок хорошего пива пенсионер выложит месячную пенсию.
Подделка продукта - явное нарушение прав покупателей, которые закреплены российским законом "О защите прав потребителей". Особенно массовый характер эти нарушения приняли на фоне невиданного наступления рекламной кампании пива. Сейчас этот вопрос волнует многих наших соотечественников. Страсти разгорелись, в первую очередь, вокруг рекламы в прессе и на телевидении. Только в прошлом году на нее в России было израсходовано почти 90 миллионов долларов США. Дошло до того, что показ по российскому телевидению соревнований зимних олимпийских игр постоянно сопровождался агрессивной рекламой пива, где вместо олимпийских колец вдруг возникали пивные кружки.
Здесь стоит вспомнить пословицу "Кто платит, тот заказывает музыку". Так вот, людей с деньгами нетрудно вычислить. Прибыль зарубежных компаний, буквально заливших российские просторы, значительно выше, чем у отечественных производителей пива, которые остались в основном в глубинке. Например, объем продаж скандинавского "Туборга" на нашем рынке увеличился в прошлом году в 2,3 раза. Можно сделать и по-другому, как это удалось иностранцам, спрятавшимся за псевдороссийскими марками "Три медведя", "Бочкарев", "Золотая бочка" и другими.
А ведь у нашего, отечественного пива долгая и славная история. "Я там был, мед-пиво пил..." Эта присказка звучала на Руси еще в начале одиннадцатого века. Именно тогда напиток из ячменного солода, напоминающий пиво, появился в Великом Новгороде. Прошли сотни лет, а секреты классического пивоварения остались прежними. В его основе брожение, осаждение, удаление дрожжевого осадка, выдержка в закупоренной таре, например, бочках.
Государственные заводы бывшего СССР вырабатывали более ста (!) сортов пива, до 500 миллионов дал в год. Но его хронически не хватало, потому что бутылка напитка стоила до 50 копеек при минимальной зарплате трудящихся в 70 рублей. Большой популярностью тогда пользовались знаменитое "Жигулевское", "Московское", "Рижское", "Ленинградское", "Останкинское".
Как известно, в качестве сырья используют солод из ячменя, пшеницы, риса, кукурузы, дрожжи для сбраживания сусла и воду. Слава Богу, вода в России еще есть и ее пока не возят из-за океана, а вот остальные компоненты... Солод везут из Германии, хмель из Чехии, дрожжевые культуры из Швеции. Ячменя, пригодного для пивоваренной промышленности, на огромных просторах родного отечества собирают всего 10 процентов от потребности пивоваров, да и то его качество оставляет желать лучшего. Хмель, который раньше успешно выращивали в Чувашии, совсем захирел, напряженная ситуация и с пивными дрожжами. Они не хотят подстраиваться под импортную технологию и не сбраживают сусло.
Кроме того, отечественные заводы практически не выпускают оборудования для пивоваров, хотя это с успехом могли бы делать предприятия "оборонки", которых хватает. Специальные бочки - кеги пивовары должны покупать в Германии. Эти бочки, как и другое оборудование, между прочим, делают из российского металла. Даже компьютерные программы для систем контроля производства пива на отечественных заводах тоже одинаковые и составлены зарубежными программистами, не говоря уже о сырье, из которого его варят.
Удивительно, но факт: в родном Отечестве не могут вырастить подходящий ячмень. Ведь то, что предлагают пивоварам, не выдерживает никакой критики и для пивоварения не годится.
Пивовары не раз выходили с предложением к российским властям и парламентариям разработать необходимые законодательные документы, которые могли бы помочь аграриям наладить широкое производство сырья для нашей пивоваренной промышленности. Но... Похоже, государству выгоднее кормить зарубежных фермеров, с удовольствием экспортирующих сельскохозяйственную продукцию в Россию, чем поддержать своих крестьян и пивоваров.
ГЛАС НАРОДА
На сайте нашей газеты www.trud.ru был проведен опрос:
Как вы относитесь к рекламе пива?
Негативно 57,4%
Положительно 29,8%
Никак 12,8%
Телереклама какого пива вас больше всего раздражает?
"Клинское" (Кто идет за "Клинским?") 39,4%
"Столичное" ("Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?") 21,2%
"Бочкарев" ("Правильное пиво") 12,1%
"Доктор Дизель" ("Мы такие разные...") 6,1%
Затрудняюсь ответить 12,1%
ЧТО НАПИСАНО НА ЭТИКЕТКЕ
Нам понятен процент содержания алкоголя (алк. 3,6%), а все ли знают о другой цифре? Это концентрация массовой доли сухих веществ в начальном сусле, указывается она в процентах или градусах Баллинга. Градус Баллинга - весовой процент экстракта, выраженный в граммах экстрактивных веществ, содержащихся в 100 г раствора. Эту единицу измерения предложил в XIX веке чешский химик Карел Наполеон Баллинг. Пиво с малым содержанием алкоголя имеет плотность до 5%, средним - до 12%, крепкое пиво - свыше 14%.
КАК ОТЛИЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОТ ЛУЧШЕГО
"На вид" пиво оценивается специалистами по двум основным характеристикам: цвету и пене. Пиво делится на темное и светлое. Цветовая гамма светлого пива должна быть чистой, прозрачной, золотистой. Оно не должно иметь красноватого, коричневатого или зеленоватого оттенка. И еще - оно должно блестеть.
Темное пиво может не блестеть, быть коричневым и даже не быть прозрачным. И при всем при этом оставаться пивом. Но вот определить по цвету - хорошо ли оно - не сможет ни один профессионал.
ПЕЙТЕ ТОЛЬКО ПЕННОЕ...
Неотъемлемая составляющая пива хорошего качества - обильная, густая, стойкая пена. Как же определить степень обильности, густоты и стойкости? Налейте пиво в большой бокал или стакан. Отличное пиво должно иметь высоту пены не менее 4 см и сохранять ее не менее 4 мин. Если пена ниже или исчезает бесследно за меньший промежуток времени, значит, оно не совсем отличное. Если под рукой нет линейки, попробуйте слегка подуть на пену. Если пена исчезает, значит, пиво плохое, если она "загибается", значит, хорошее.
И еще один совет. Положите монетку сверху на слой пены. Она не тонет - еще один показатель хорошего качества.
Кроме того, пена должна "прилипать" к стенкам. Если после того, как вы выпили пиво, на стенках бокала остались следы пены, все в порядке - вы пили пиво. Если же следа нет, то стоит задуматься: а действительно ли это настоящее пиво.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников