Такого шквала музыкальных событий, как в минувшие выходные, на столицу, пожалуй, еще не обрушивалось.
В субботу на новой сцене Большого театра интернациональный состав исполнителей впервые в Москве представил самое грандиозное (250 участников, 1 час 45 минут длительности) произведение одного из столпов музыки ХХ века, австрийца Арнольда Шенберга - кантату "Песни Гурре", написанную в 1911 году на символистски-импрессионистический текст датчанина Йенса Петера Якобсена. Дирижер Николай Алексеев, соединенные оркестры Большого театра и "Русская филармония", хоры Валерия Полянского и Льва Конторовича, солисты и чтец, в партии которого выступил прославленный австрийский актер Клаус Мария Брандауэр, с похвальной серьезностью подошли к исполнению этой экстатической поэмы о любви и смерти.
Зато воскресенье прошло под знаком Светлого праздника. В Москве встретились сразу два (!) пасхальных фестиваля. Один из них проводится уже двенадцатый раз. В его программе - Российский национальный оркестр, Санкт-Петербургская капелла и солисты обоих наших городов под управлением Михаила Плетнева исполнили тоже грандиозную, тоже очень красивую и тоже крайне редко звучащую кантату Сергея Танеева "По прочтении псалма" на стихи поэта-славянофила Алексея Хомякова. Это случилось в Международном доме музыки. У публики было только полчаса, чтобы перебраться затем в Большой зал Консерватории, где исполнением "Свадебки" Стравинского и Пятой симфонии Чайковского открыл "свой", Второй пасхальный фестиваль Валерий Гергиев.