04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 29 Апреля 2005г.
Главным вопросом повестки дня заседания правительства стало рассмотрение проекта транспортной стратегии РФ до 2020 года.

Вчерашнее заседание кабинета министров в отличие от предыдущих было насыщенным - рассмотрели аж полтора десятка вопросов. В тоне премьера просматривалось стремление ответить ударной работой на критику, которая прозвучала в послании президента в адрес правительства, госчиновников. Михаил Фрадков даже пообещал экстренно подписать "развернутое поручение" всем ведомствам по реализации наказов главы государства.
Кстати, транспортная стратегия тоже разрабатывалась по поручению Владимира Путина. Причем на протяжении двух с лишним лет. Представивший ее министр транспорта Игорь Левитин начал с того, что полтора десятка лет отрасль решала только текущие проблемы. Проще говоря, латала дыры в асфальте. Поэтому сейчас свыше 60 процентов федеральных трасс мало приспособлены для перевозки грузов, а тем более людей. Почти пятая часть всех дорог попросту опасна для проезда - ни разметки, ни освещения. В 2004 году введено в строй лишь 1700 километров новых магистралей, хотя ежегодно требуется строить в 10 раз больше - 17 тысяч километров.
Выход правительство видит в том, чтобы привлекать частный капитал (он может инвестировать, например, в платные дороги), прокладывать трансконтинентальные коридоры, строить новые аэропорты, развивать портовую инфраструктуру. Без этого мы не поднимем экономику и не интегрируемся в мировой рынок транспортных услуг. Левитин особо подчеркнул значимость транзитного потенциала страны - "естественного моста между Европой и Азией".
Предложенный проект транспортной стратегии увязан с параметрами двух сценариев социально-экономического развития страны. При оптимистичном варианте (дорогая нефть) с 2005 по 2010 год общий объем средств, направляемых на транспорт, составит 4 процента ВВП (не менее 600 миллиардов рублей в год). Если цены на нефть снизятся - не более 3 процентов. В последнем случае денег хватит лишь на отдельные проекты и модернизацию существующей транспортной инфраструктуры. Но Минтранс все-таки рассчитывает на лучшее. Тем более что к 2020 году на 10 семей у нас будет приходиться уже не 2 автомобиля, как сейчас, а 8.
По оценке главы Минэкономразвития Германа Грефа, который всегда охотнее озвучивает оптимистичные сценарии, к 2008 году вклад транспортной составляющей в прирост ВВП может составить 1 процент. Кстати, глава МЭРТ считает, что в ближайшие пять лет только за счет предоставления услуг по обслуживанию зарубежных самолетов при транссибирских перелетах Россия может заработать 3 - 4 миллиарда евро. Правда, тут Греф вспомнил о наших аэропортах, где остро не хватает взлетно-посадочных полос. Например, в Минеральных Водах, Грозном, других городах...
А глава Минприроды Юрий Трутнев считает, что не надо особо рассчитывать на частный бизнес. Пока государство само не начнет строить дороги, частник первым не возьмет на себя риски. Тем более что они в этом деле очень высоки, а сроки окупаемости - велики. Что касается гибели наших граждан на дорогах, то тут, по мнению Трутнева, две причины: плохие дороги и плохая подготовка тех, кто за рулем. Водительские права в России имеют совершенно необученные люди.
В целом предложенную транспортную стратегию министры одобрили, выразив надежду на прощание в обозримом будущем с бездорожьем. Минтрансу дали пару недель на шлифовку документа. И попутно напомнили, что мы пока в дорожном строительстве отстаем не только от Китая, но и от соседнего Казахстана.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников