06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НИКОЛАЙ СМОЛЕНСКИЙ ВЕСЬ В ПАПУ

Сын русского олигарха, слишком занят дюжиной других проектов, чтобы как следует управлять знаменитой британской компанией по производству спортивных машин.

К такому невеселому выводу британские аналитики пришли после того, как принадлежащая Смоленскому компания TVR заявила на днях о том, что через полгода закроет свой завод, находящийся в городе Блэкпуле. Это сообщение оказалось совершенно неожиданным. Никаких предварительных предупреждений, никаких разговоров о кризисе. И вдруг 71 сотруднику предприятия присланы уведомления о немедленном увольнении. Остальные 190 получат расчет после закрытия завода.
Впрочем, теперь многие вспоминают, что, когда в 2004 году юный сын российского олигарха Александра Смоленского объявил о своем решении купить знаменитую компанию, пессимисты из британской автоиндустрии высказывали сомнение в том, что 24-летний молодой человек, не имеющий никакого опыта управления подобными предприятиями, сумеет вдохнуть новую жизнь в постаревшее производство. Правда, тогда новый хозяин быстро успокоил сомневавшихся. Он рассказывал, что интерес к TVR у него вовсе не случаен, что он увлекся этими машинами еще в 1997 году, когда прокатился на модели "Цербера". И хотя потом у него было немало экзотических спортивных машин - "Астон Мартины", "Ламборгини" и сверхбыстрые "Субару", интерес к TVR становился все сильнее. Именно этим он и объяснял решение о покупке компании. "Я пришел в TVR надолго, - сказал тогда журналистам Николай Смоленский, - и намереваюсь завещать этот бизнес своим детям".
К тому же, заплатив около 30 млн. долларов за приобретение компании, Смоленский, кажется, не собирался останавливаться на этом и готовился вложить еще немало в амбициозную программу развития. Вскоре после его прихода компания TVR объявила о намерении вдвое увеличить производство автомобилей. В 2005 году число выпущенных на заводе машин должно было достичь 2 тысяч, на 200 больше, чем производилось в лучшие для компании 90-е годы. Смоленский также вселил радужные надежды в коллектив предприятия, наняв дополнительно 50 инженеров и техников.
Для того чтобы вдвое увеличить количество продаж, Смоленский собирался добавить к 22 британским дилерам TVR еще 35, которые будут продавать его машины по всей Европе, а также в России и на Украине. Были у нового хозяина и амбициозные планы завоевания Северной Америки, где мало кто знал об автомобилях его компании.
Но жизнь показала, что все эти планы оказались недостаточно реалистичными. Продажи, вместо того чтобы вырасти, наоборот, упали вдвое. В последние месяцы производство сократилось до 100 машин в год. Спортивные машины ТВР не сумели составить на рынке конкуренцию аналогичным моделям БМВ, "Порше" и "Ауди".
Последовавшее вслед за этим известие о закрытии завода, воспринято профсоюзами и прессой как конец знаменитой компании, которая еще недавно считалась гордостью британского спортивного автомобилестроения.
Тем не менее на мой вопрос, является ли закрытие завода началом конца, официальный представитель TVR Джейсон Оксли заявил: "Мы не объявляем о закрытии TVR, мы не продаемся, мы просто не возобновили договор об аренде нынешнего завода. Производство будет возобновлено в другом месте. Мы хотим остаться в Блэкпуле, мы изучаем все возможности вплоть до сборки узлов за границей. Вся история с закрытием завода необыкновенно раздута профсоюзами".
К этому можно добавить, что, по словам дилеров, качество машин TVR остается высоким, а цена не повышается. Так что хоть и немного, но им все-таки удается продавать эти автомобили. Есть также информация о том, что компания потратила 120 тысяч фунтов стерлингов, забронировав стенд на июльском автошоу в Лондоне.
Но, судя по британской печати, мало кто верит в благополучный исход нынешней невеселой ситуации на TVR. Газета "Индепендент" под характерным заголовком "Тучи над TVR после того, как русский плейбой закрыл завод", сообщает, что у молодого Смоленского, по сути, даже нет времени заниматься заводом: "Он не только молод и неопытен в автомобильном производстве, но вдобавок ко всему слишком занят другими делами. Ведь, кроме TVR, ему приходится уделять внимание еще как минимум дюжине принадлежащих ему компаний".
Ближайшее будущее покажет, была ли покупка TVR всего лишь забавой "плейбоя" или младший Смоленский все-таки имеет шанс вырасти в преуспевающего капиталиста.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников