ЛУЧШИХ ПРОДАВЦОВ "РОСНО" НАГРАЖДАЮТ ИНОМАРКАМИ

По итогам годовых продаж 54 лучших сотрудника получают от компании ценные подарки и участвуют в розыгрыше двух автомобилей "БМВ" третьей серии.

"Я был крайне удивлен, когда из барабана вытащили мой номер, - говорит руководитель проекта страхования юридических лиц Сергей Угловский. - Никогда не везло в лотерею".
В течение года сотрудники "РОСНО" соревнуются в своих достижениях, набирая баллы, по которым оценивается их работа. Всего в конкурсе принимали участие 2500 человек.
СОРЕВНОВАНИЕ ЗА БАЛЛЫ
За каждую принесенную в компанию агентом по продажам тысячу рублей ему начисляются баллы, причем за продажу полисов в стратегически важных для компании областях (страхование имущества, жизни, ответственности) дают баллов больше, чем за договоры, заключенные по менее приоритетным для компании видам страхования (например, автострахование).
"Это мотивирует сотрудников работать не в одной области, а пробоваться в разных", - рассказывает заместитель генерального директора "РОСНО" Эльнур Сулейманов. Дополнительные баллы приносит выполнение и перевыполнение личного рабочего плана.
Рабочий график агентов напряженный, основная часть работы проходит вне офиса. Выезд к клиентам может быть назначен и на выходные, и на ранее утро, и на поздний вечер. Лучшим приходится работать круглые сутки без преувеличения. "Личного времени у меня просто нет", - рассказывает руководитель проекта Мария Чарыкова.
Промежуточные итоги конкурса подводятся ежеквартально. Сотрудники следят за рейтингами друг друга на внутреннем портале компании. По промежуточным результатам каждый может сделать для себя вывод, сколько ему не хватает для того, чтобы выбиться в лидеры.
СУПЕРПРИЗ
Подобный конкурс в компании в этом году проводится в третий раз.
В марте 2008 года состоялось награждение прошлогодних победителей. Перед центральным офисом "РОСНО" оборудовали площадку, где сотрудникам вручались подарки: туристические путевки, DVD-проигрыватели, коммуникаторы, ноутбуки и ЖК-телевизоры.
Поощрялись как агенты, непосредственно работающие по продажам, так и управленцы - менеджеры "РОСНО". Всего призы получили 54 человека, набравшие наибольшее количество баллов. В розыгрыше двух автомобилей "БМВ" 3-й серии красного и черного цвета могли участвовать только продавцы - 35 человек. Для лотереи были подготовлены два барабана - красный и черный - в цвет машинам.
"Мы могли выбирать, в какой из барабанов кинуть свой номерок, - вспоминает Сергей Угловский, - кому какого цвета машину хотелось бы. Я выбрал черный". Вытаскивал билетики победителей из барабана генеральный директор "РОСНО" Ханнес Чопра.
ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ПРОДАВЦОВ
Ведущий специалист по подбору персонала компании "Ренессанс Страхование" Ирина Ципес считает подобные розыгрыши неплохой практикой: дополнительная мотивация всегда приятна. Но есть в лотереях и подводные камни. Часто в таких ситуациях дает о себе знать зависть. После любого розыгрыша останутся обиженные и недовольные.
Директор ANCOR Retail Staffing Solutions Андрей Шлесин, напротив, считает: "Сам факт участия в привилегированной лотерее - признание заслуг". По его мнению, подобный способ мотивации могут позволить себе только компании, предлагающие финансовые или страховые услуги.
Напористость и результативность продавцов в этих секторах имеет особенно важное значение. Лучшие из них, как правило, приносят компании больше денег, чем стоят самые дорогие подарки.
Зарплаты
МИНИМАЛЬНЫЙ ЧИСТЫЙ МЕСЯЧНЫЙ ДОХОД СОТРУДНИКОВ "РОСНО"
17 000 рублей
оператор на телефоне.
25 000 рублей
специалист по добровольному медицинскому страхованию.
25 800 рублей
Менеджер по маркетингу.
40 000 рублей
Главный специалист отдела разработки страховых продуктов.
51 000 рублей
Юрисконсульт.
Источник: данные компании