11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ПРИЕМ У ЛОРИ

Володин Алексей
Опубликовано 01:01 29 Апреля 2008г.
В столичном Доме музыки прошло выступление Лори Андерсон - музыканта и художницы, много лет назад научившей авангард занимать первые места в поп-чартах. В выходные она показывала на сцене Светлановского зала представление Homeland, в котором стерла грань между концертом, перформансом и блоггингом.

Начало 80-х, когда Лори начала свою музыкальную карьеру, с точки зрения поп-музыки было интересным временем: только-только начало свое вещание MTV, а изящные группы Стинга "The Police" и "Eurythmics" Энни Леннокс делили первые места с Майклом Джексоном. Именно в этом контексте художница-перфомансист-ка, занимавшаяся в 70-х экспериментами по скрещиванию песенно-музыкальной формы с актуальным искусством, выпустила свой сингл "Oh Superman", ставший частью ее знаменитого проекта "Соединенные Штаты". Странная композиция, построенная целиком на мелодекламации и голосовых семплах и при ближайшем рассмотрении представлявшая из себя сильно осовремененную версию арии из оперы Жюля Массне "Сид", вдруг взлетела на первые места британского чарта. С этого момента индустрия разглядела в интеллектуалке из Колумбийского университета настоящую поп-звезду, чья сильная харизма - редкий случай! - равнялась ее уму. Сама артистка эту ситуацию обратила в свою пользу - стала пользоваться своим статусом знаменитости, чтобы показывать миллионам зрителей по всему миру то, что раньше видели лишь отдельные представители нью-йоркской интеллектуальной богемы.
Когда Андерсон спрашивают, кто же она на самом деле - художница, поэт, музыкант, то она дает один из двух ответов: иногда она называет себя лингвистом, иногда - рассказчиком историй. Все, что говорила и пела со сцены в тот вечер Лори, сопровождалось переводом на установленном в глубине сцены табло. Невысокая леди, которую ежик на голове делал похожей на мадам Трюк из поттерианы, начала свое выступление с чтения "Птиц" Аристофана под атмосферный клавишный аккомпанемент и электронный бит. Но уже со следующей композиции "Мимолетная жизнь" стало ясно, что артистка исполняет не совсем песни, а занимается своего рода публичным блоггингом, то есть прямо на сцене ведет общедоступный дневник. Мысли Лори в тот вечер вращались в основном вокруг политической и гуманитарной ситуации в США - жертв урагана "Катрина" и агрессии в Ираке. Собственно, песен в новой программе две - напоминающий ироничный еврейский фрейлехс с закладыванием большого пальца за жилетку "Эксперт" и грустная клавишная баллада "Утраченное искусство диалога".
Так иногда бывает - большая и серьезная величина мировой сцены приезжает совсем не с тем, чего от нее ждут. Безусловно, московская публика хотела от нее отдельных хитов - мистическую "Freefall" или ту же "Oh Superman", а получила, в общем, блестяще сделанную концептуальную заумь. Для Лори это даже естественно - она снова возвращается к тому образу жизни, какой она вела до своей большой славы. А ее русским поклонникам пора привыкать: если рок-музыка идет от сердца к ногам, то музыка Лори - от ума к сердцу.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников