РЕКЛАМЕ ВЕРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ

Долгие годы являюсь читательницей "Труда", а теперь вот решила написать вам и рассказать о

Долгие годы являюсь читательницей "Труда", а теперь вот решила написать вам и рассказать о наболевшем - о рекламе лекарственных препаратов. Думаю, как фитотерапевт с 40-летним стажем имею на это основания.
Начну с того, что медицинская этика разрешает врачу рекомендовать то или иное лечебное снадобье только на его рабочем месте, и только после полного обследования каждого конкретного пациента. И преступно советовать всем поголовно один и тот же препарат, как это делает реклама.
К примеру, реклама сабельника болотного, согласно которой препарат "отсекает боль в суставах". С давних пор это растение было известно как кровоостанавливающее, противопоносное, противовоспалительное, потогонное средство. Но вот прозвучала реклама, и страдающие болезнями суставов кто бросился в аптеку, а кто истреблять растение в лесах, заготавливая его впрок.
Рекламодатели обещают снять боли любой этиологии, восстановить здоровье за считанные минуты. В качестве подтверждения приводят отзывы тех, кто якобы долгие годы безрезультатно лечился разными лекарствами, а вот купил рекламируемое средство и теперь - здоров-здоровехонек. Досадно, что в этом обмане принимают участие многие наши звезды, слово которых достаточно убедительно для обывателя.
Если верить рекламе, то восхваляемые мази, кремы, гели содержат ферменты слюны пиявок, масло зародышей пшеницы и т. п. Представьте себе, сколько же надо этих самых пиявок, чтобы получить слюну, а потом - спасительный фермент. Или же - пшеницы, из крохотного росточка которой выдавится благотворное масло хотя бы на 10 тюбиков - панацею от всех болезней. Оказывается, есть даже уникальный препарат, лечащий все известные болезни вытяжкой из морской, океанической капусты и еще - из 30 трав. А ведь по правилам фармации нельзя соединять множество трав в одном препарате. Но доморощенные рекламные "доктора медицинских наук, профессора" зазывают потребителя бежать в аптеку или же тотчас звонить представителю фирмы, торгующей уникальными препаратами.
Последним аргументом служит убаюкивающая потребителя фраза: рекламируемый продукт имеет сертификат качества. Но кто его выдал, если в сертификационной комиссии Минздрава зачастую и не слышали о новоявленном лекарстве?
Безусловно, необходимо срочно остановить этот рекламный бум на лекарственные изделия. Те же, кто действительно выдает сертификаты и разрешает рекламу лекарств, должны требовать полной и объективной информации. И нести за нее ответственность.