09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАЗАД - В БУДУЩЕЕ

Петренко Ирина
Опубликовано 01:01 29 Мая 2003г.
Недавно в Омской области был предложен на обсуждение знаменательный документ - о маркетинговой стратегии региона. При изучении сего научного труда выяснилась удивительная вещь - оборонная промышленность области, еще десять лет назад бывшая одним из столпов отечественной оборонной промышленности, оказалась составителями забытой.

И такое отсутствие внимания к ВПК - не просто досадное недоразумение, но устойчивая тенденция. На оставшемся от советских времен сверхточном оборудовании на омских заводах ВПК выпускаются в основном лифтовые кабины да кормушки для сибирских морозоустойчивых птичек. Тем не менее есть в Омске предприятие, которое стоит особняком. Это радиозавод имени Попова.
До 2001 года были попытки превратить это уникальное предприятие в нечто вроде комбината "Тысяча мелочей". В результате развалили все. До такой степени, что у людей случались голодные обмороки, на предприятии отсутствовали тепло и электричество, долги по зарплате вытягивались в многолетние цепочки. Пытались бастовать против ретивых попыток прежнего руководства перепрофилировать предприятие на производство "чего угодно, как угодно и сколько угодно". Но все без толку. Завод пребывал в тягостной прострации.
Сейчас предприятие не узнать. Даже те управленцы, которые раньше в половине пятого уже бежали к проходной наперегонки с рабочими, сидят на заводе до 10-11 вечера. Этой весной прошло три субботника - территория завода выглядит уютной и ухоженной. Вернулась нормальная атмосфера взаимоуважения и доверия, и люди здесь с радостью идут на работу.
Секрет подобного превращения прост. Год назад новое руководство предприятия (председатель совета директоров Татьяна Ушакова, генеральный директор Иван Поляков) приняло простое, но революционное решение. Заводом был взят курс на выпуск именно профильной продукции, иначе говоря, вернулись к тому, ради чего предприятие и создавалось в 1947 году.
Как говорит теперь Татьяна Ушакова, самым сложным было убедить людей в том, что трудовому коллективу нужен завод, работающий как единый организм, завод, который будет выпускать свою фирменную продукцию. "Когда люди поверили в правильность выбранного пути, стало легче".
Помнит Ушакова, как выбрали ее председателем профсоюзного комитета предприятия. Когда объявляли результаты голосования, зал аплодировал, а Татьяна Викторовна, человек далеко не сентиментальный, не могла сдержать слез.
Предприятие уверенно ступило на ту самую тропинку, по которой шло долгие годы прежде, беря то лучшее, что было накоплено за годы и десятилетия. Например, система втузовского обучения. Как привлечь молодых специалистов? Радиозавод заключил договор с Омским университетом об обучении специалистов. Все довольны - и завод, и вуз. Спрашивается, почему нельзя было это сделать раньше?
Или, например, система социального обеспечения. На заводе считают, что это важнейшая часть работы, которая является залогом не просто хорошего настроения людей, их уверенности в завтрашнем дне, но и, безусловно, роста производительности труда. И хотя лишних денег пока нет, "социалка" - это снова обязательная программа, как и 20 лет назад.
Говоря о том, что помогло Омскому радиозаводу начать путь к возрождению, Татьяна Ушакова в первую очередь называет ответственность менеджмента перед людьми и высокую степень доверия коллектива руководителям. Никакие реформы не состоятся, если люди в них не поверят и не поверят в свое руководство. Как и ничего нельзя улучшить до тех пор, пока руководство не начнет разумно и рачительно относиться к главной составляющей любого производства - рабочему человеку.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников