Канны: грубияны и собаки стали "звездами" кинофестиваля

Канны: грубияны и собаки стали "звездами" кинофестиваля

Его ждали с нетерпением, и он появился уже под конец 59-го Каннского фестиваля. Роуэн Аткинсон, популярнейший "мистер Бин", получил разрешение — небывалое дело! — от самого председателя оргкомитета киносмотра Жиля Жакоба (тот обожает актера) снять несколько сцен, что называется "вживую", во время восхождения кинобомонда во дворец на набережной Круазетт.

Надо ли говорить о том, что публика, вечно толпящаяся у красной ковровой дорожки, чтобы поглазеть на разодетых "звезд", полностью переключилась на комика, а также знаменитых актеров — француза Жана Рошфора и американца Уиллема Дафо. Вместе с ними Аткинсон снимается во второй серии "Похождений мистера Бина", которые происходят во время поездки в фестивальный Канн.

Итак, почти двухнедельный киномарафон завершился. Как это часто случалось в прошлом, он преподнес немало сюрпризов и разочарований. С тем, что главная награда Канна-2006 была присуждена английскому режиссеру Кену Лоучу за фильм "Поднимающий ветер" еще можно согласиться — 70-летний мастер 13 раз участвует в конкурсе и, "за совокупность заслуг" его пора поощрить: присудить "Золотую пальмовую ветвь" за добротную ленту. Совершенно иной разговор о второй по значению каннской награде.

Речь идет о фильме "Фландрия" французского режиссера Брюно Дюмона. Показанный в начале фестиваля, он вызвал резкое отторжение у многих зрителей, назвавших его "затянутым". Но только не у председателя жюри, китайца из Гонконга Вонга Карвая. Редкие защитники "Фландрии", делая умный вид, ссылаются на "тонкую эстетику". Лента повествует о национально-освободительной войне, которую ирландцы вели против англичан в 20-х годах прошлого века.

По версии авторов фильма выходит, что джентльмены из туманного Альбиона были настоящими колонизаторами, с повстанцами не церемонились, а печально известную тюрьму Абу-Грейб в Ираке можно считать просто цветочками по сравнению с тем, что тогда в Ирландиивытворяли англичане. Жестокость, резня, откровенный натурализм, секс сопровождают весь фильм. Вообще фильмов, где "человек с ружьем" — главный герой, на фестивале было достаточно.

К примеру, еще одна французская картина — "Туземцы" режиссера Рашида Бушареба о второй мировой войне. В ней речь идет об участии сотен тысяч солдат, уроженцев тогдашних французских колоний в Северной Африке, в освобождении Италии и Франции от фашистов. Особыми художественными достоинствами лента не блещет, но она стопроцентно "политкорректна": как ни крути, а десятая часть граждан Франции — выходцы из тех краев. Актеры, их пятеро, получили "коллективный" приз фестиваля за лучшую мужскую роль.

В великолепном фильме Педро Альмодовара "Возвращение" Пенелопа Круз получила приз как лучшая актриса. "Возвращение" стал, пожалуй, одним из лучших фильмов испанского режиссера. В нем, к счастью, не нашлось места транссексуалам и трансвеститам, обильно заселившим прежние работы Альмодовара. Этот во многом автобиографичный фильм посвящен материнской любви, отчему дому. Лента получила и приз Канна за лучший сценарий, хотя, по мнению многих, была достойна большего.

Совсем из рук вон дело с фильмом, который в Канне очень ждали. Это "Мария Антуанетта" Софии Копполы. Эстетская в лучшем смысле этого слова картина, претендовавшая на один из главных призов, вообще осталась незамеченной жюри. И все-таки одна награда была ей присуждена: английские и американские журналисты присудили… "Пальмовую собачью ветвь" в виде ошейника любимой собачке королевы Марии-Антуанетты.

Самыми симпатичными и общительными на фестивале были признаны Брюс Уиллис и француженка Сесиль де Франс. Самой красивой — Шарон Стоун, самой застенчивой — Одри Тоту. "Пальмовая ветвь грубияна" досталась певцу Элтону Джону, который на одном благотворительном вечере послал фотографов на известную комбинацию из четырех английских букв.