Украина готова

11 июня начинаются матчи европейского чемпионата по футболу Евро-2012 в Донецк

В преддверии этого события мэрия города пригласила журналистов убедиться в готовности к приему гостей.

В советское время Донецк называли городом миллиона роз — на каждого жителя приходилось по одному кусту растения. Говорят, сейчас их даже больше. Не случайно дончане выбрали в качестве символов города, принимающего чемпионат, стилизованные изображения розы и угля, а в качестве слогана — «Сила и красота».

Главная жемчужина города — конечно же, стадион «Донбасс Арена» на 51,5 тысячи зрителей. Он был открыт в августе 2009 года и является единственным во всей Восточной Европе объектом, спроектированным и построенным в соответствии со стандартами УЕФА для стадионов категории «элит». Дизайн «Донбасс Арены» разработала та же компания, которая создавала «Манчестер Сити» (Англия), «Альянц Арена» (Германия) и «Сидней» (Австралия). Отдельная достопримечательность — гранитный футбольный мяч, который вращается на двух водяных струях. Его вес составляет 28 тонн.

Благодаря Евро-2012 в Донецке построен новый терминал аэропорта, способный принимать до 3,1 тысячи пассажиров в час. Дончане назвали его в честь своего великого земляка — композитора Сергея Прокофьева.

— Хотя города, в которых пройдут матчи Евро-2012, были известны в 2007 году, реально подготовка началась лишь в 2010 году, — рассказывает глава Донецка Александр Лукьянченко. — Сыграли свою роль экономический кризис 2008 года и политическая нестабильность в стране. Весной 2010 года на месте терминала был только котлован, а уже в начале 2012-го на взлетно-посадочную полосу аэропорта сел самый большой и тяжелый самолет в мире Ан-225 «Мрия». Сегодня это самый современный аэропорт на Украине.

В зале ожидания еще видна масса недоделок. Сам мэр Донецка сравнил терминал с «квартирой сразу после переезда»:

— Всегда видно, что жильцы заселились совсем недавно. Мы перевели сюда все международные рейсы, чтобы поскорее обжить аэропорт и сделать его максимально уютным к прибытию гостей Евро-2012.

21 мая открылся после реконструкции и железнодорожный вокзал. Он был построен в 1949 году, когда в Донецке проживало всего 440 тысяч жителей, в три раза меньше, чем сейчас, и с тех пор ни разу не ремонтировался. Теперь он в состоянии обслуживать свыше 35 тысяч пассажиров в сутки. Впрочем, будет ли он работать на пределе своих возможностей, большой вопрос. Украинцы жалуются на то, что замена подвижного состава на современные, скоростные (до 160 километров в час) модели оборачивается высокими ценами. В первую очередь скоростные поезда должны обеспечить сообщение между городами, принимающими Евро-2012. По маршруту Киев — Донецк первый поезд должен проехать 5 июня. Стоимость билета в вагон первого класса составляет 567 гривен, второго класса — 367 гривен (умножьте эту цифру на 3,9, и получите цену в рублях).

К празднику футбола было построено и реконструировано более 350 километров городских дорог, приобретены новые троллейбусы, трамваи и автобусы. Заработала аккредитованная круглосуточная служба такси. Город оснастили 400 видеокамерами для слежения за порядком в реальном времени. Подготовлено 1300 волонтеров из числа студентов со знанием иностранных языков. Введены в эксплуатацию семь гостиниц, вместе с базами отдыха, санаториями и кемпинг-парком это дало свыше 11 тысяч мест. Самое дешевое жилье — от 100 гривен с человека в сутки. О верхнем пороге хозяева тактично умалчивают.