Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москва-Сити» будет крупнейшим в стране

В районе делового центра продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры

Выездное заседание городского штаба по строительству, которое прошло 29 мая, было посвящено вопросам реализации проекта создания Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити». В Пресненском районе столицы в скором времени появится деловой район, застроенный преимущественно небоскребами.

По примерным прогнозам, в рабочие дни в «Сити» будут постоянно находиться около 400 тысяч служащих и посетителей. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пока здесь работают десятки тысяч людей, поскольку не все объекты введены в строй. «На две трети выполнены строительные объемы. Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию», - заявил мэр.

Напомним, масштабная стройка началась в 1998 году, а общая площадь объектов строительства ММДЦ «Москва-Сити» составляет 4,014 миллиона квадратных метров.

Башни и другие объекты «Сити» предназначены для офисов коммерческих компаний, гостиниц и апартаментов для временного проживания, ресторанов, объектов культуры, торговли и услуг, паркингов.

Как доложил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, практически на всех площадках центра идет полноценная работа.

«Москва-Сити» является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны, а с другой - это один из самых проблемных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением», - отметил Сергей Собянин.

Поэтому продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра. В последние годы было построено соединение со Звенигородским шоссе, появились съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, а также дополнительная ветка метро до «Парка Победы». Это решило проблемы, но не все.

По словам Сергея Собянина, в ближайшие годы предстоит продлить «Калининско-Солнцевскую» линию от «Парка Победы», запустить участок Третьего пересадочного контура метро, завершить строительство северного дублера Кутузовского проспекта, продлить Пресненскую набережную, сделать эстакаду через железную дорогу, обеспечить интеграцию Смоленского направления железной дороги и запустить МКЖД.

Планируется, что в «Сити» будут заходить три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублер Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог - МКЖД и Смоленское направление.

Мэр Москвы объяснил, что все эти виды транспорта предстоит увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире. «Это сложнейшая напряженная работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трех, максимум четырех лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», - резюмировал градоначальник.

Транспортно-пересадочные комплексы будут организованы на базе станции метро «Международная» и железнодорожных платформ Сити и Шелепиха.

Справка

В строящемся деловом центре уже ввели в строй 15 объектов, площадью 2197 тысяч квадратных метров, причем больше половины из них - в 2011-2015 гг. В числе построенных объектов такие сооружения, как пешеходный мост Багратион, «Башня-2000» (высота 104 метра), «Эволюция» (255 метров), «Империя» (239 метров), «Город столиц: Москва» (302 метра), «Башня на набережной» (264 метра), «Федерация» (башня «Запад») (242 метра), «Меркурий-Сити тауэр» (339 метров), «Северная башня» (108 метров), «Евразия» (309 метров).