Эксперты Роскачества провели исследование магазинного мясного фарша. Как сообщается на сайте ведомства, на Знак качества может претендовать только одна торговая марка.

Для анализа специалисты отобрали продукцию 17 торговых марок, произведенной в Ленинградской, Белгородской, Кировской, Московской, Псковской, Свердловской и Челябинской областях, а также в Великом Новгороде. Цена за один килограмм готового фарша составляла от 200 до 430 рублей. Продукт содержал 30% свинины и 70% говядины.

Фарш прошел проверку по 68 показателям: на содержание тяжелых металлов, радионуклидов, фосфатов, антибиотиков. Кроме того, эксперты оценили массовую долю общего белка и жира, внешний вид, запах, консистенцию и степень измельчения продукта.

В фарше двух производителей специалисты выявили листерии (бактерии, вызывающие пищевое заболевание), а у еще двух — заметное превышение допустимых норм по антибиотикам. При этом во всех образцах не было обнаружено пестицидов, тяжелых металлов и радионуклидов, а также превышения допустимого содержания фосфора.

Проверку на свежесть прошла продукция только восьми брендов. По вкусовым качествам большинство образцов, кроме двух, были удовлетворительными. У фарша нескольких торговых марок специалисты «Роскачества» нашли жилы, а также высокое содержание жировой и соединительной ткани.

Также эксперты проверили, отличается ли заявленный на упаковке вес от фактического. Нарушения были выявлены только у одной торговой марки.

По результатам исследования Роскачество сдедало вывод, что претендовать на российский Знак качества может только фарш «Домашний» под торговой маркой «Хороший вкус» (Свердловская область).

Согласно ГОСТ, фарш должен представлять собой однородную мясную массу без костей, хрящей, сухожилий, грубой соединительной ткани, кровяных сгустков и пленок.

Эксперты подчеркивают, что крайне важно поддерживать необходимые температурные условия при транспортировке, реализации, а также доставке фарша от магазина до дома. Поэтому у продукта, приготовленного самостоятельно, есть весомое преимущество: блюда из него, как правило, готовят сразу.

Ранее Роскачество рассказало о продающемся в России замаринованном шашлыке.