06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАДЕЖДА - НА СВОИХ

Павлючик Леонид
Опубликовано 01:01 29 Июня 2004г.
Такого, конечно, никто не ждал. К концу фестиваля было, в общем, ясно, что российские фильмы лидируют в конкурсе ММКФ с большим отрывом от остальных картин. Беспрецедентно низкий уровень невразумительных, вялых лент из Германии ("Лето Ольги"), Италии ("Сначала поцелуй меня"), Китая ("Богиня милосердия"), Южной Кореи ("Так мила"), Швеции ("Детали"), Греции ("Тяжело и безнадежно") и ряда других стран не оставлял сомнений, что "призовой пасьянс" будет в итоге разложен между российскими фильмами...

И все же... Мало кто думал, что в борьбу за награды смогут вмешаться только аргентинцы (82-летняя актриса Хина Зорилья заслуженно получила приз за лучшее исполнение женской роли) и эстонцы (их запоздало антисоветский фильм "Бунт свиней" был, по странной инерции, удостоен спецприза жюри). В остальном председатель жюри, выдающийся британский режиссер Алан Паркер поступил вполне радикально: он присудил картине Дмитрия Месхиева "Свои", которую, кстати, после первого показа активно поддержал "Труд", сразу три награды из пяти имеющихся у него в наличии.
Приз за лучшую мужскую роль ушел выдающемуся украинскому актеру Богдану Ступке, многопланово, емко сыгравшему роль старосты в занятой немцами деревне. К сожалению, актер не сумел приехать в Москву за наградой, поскольку играл в этот вечер спектакль в Киеве - театр для него превыше всего! Приз за лучшую режиссуру вручили самому Месхиеву, продемонстрировавшему в лучшей на сегодняшний день своей картине способность к творческому росту, к самообновлению. И, наконец, "Золотой Георгий" за самый значительный фильм фестиваля получили продюсеры "Своих" - Виктор Глухов, Сергей Мелькумов, Елена Яцура.
От себя лично Алан Паркер добавил, что это лучшая картина, которую он увидел не только на этом кинофестивале, но и вообще за последнее время на мировом экране. Эти искренние слова мэтра дорогого стоят. Они вдобавок подкреплены решением жюри российской критики, которое сочло фильм Месхиева выдающимся произведением современного кино и наградило его своим традиционным призом - "Слоном".
В этой ситуации две остальные и по-своему интересные российские ленты - метафорическая, горько-нежная работа Марины Разбежкиной "Время жатвы" и эмоционально волнующая картина Владимира Машкова "Папа" - на призы ММКФ претендовать не могли по определению: иначе международный кинофестиваль превратился бы в странный междусобойчик "своих". Кстати, по этой же причине в параллельном конкурсе "Перспективы" не победила замечательная картина Александра Велединского "Русское", поставленная по мотивам ранней, еще харьковской прозы Эдуарда Лимонова, - нельзя же было устраивать триумф российского кино сразу в двух конкурсах. В итоге в "Перспективах" главный приз и 20 тысяч долларов на новую постановку взяла сумбурная, отменно скучная японская лента "Отель "Венера", с просмотра которой киножурналисты, проклиная отборщиков фестиваля, бежали косяками. Но на какие хитроумные решения не пойдешь во имя международного престижа ММКФ!
Между тем законная гордость ростом количества и качества наших фильмов (Никита Михалков сообщил на церемонии закрытия, что в рамках ММКФ было показано 103 российские картины, которые посмотрело порядка 30 тысяч зрителей) не должна заслонять главную проблему Московского международного. Сильно прибавив за последние годы в организационной слаженности, в привлечении "звезд" первой величины (в этом году гостями ММКФ, напомню, были Квентин Тарантино, Мерил Стрип, Изабель Аджани, etc... ), фестиваль так и не сумел стать хоть сколько-нибудь влиятельным смотром мирового кино. Если в минувшие годы еще удавалось заполучить в конкурс ММКФ картину Кшиштофа Занусси, или Кането Синдо, или братьев Тавиани, или, на худой конец, не лучшую работу кинохулигана Ким Ки Дука, то в нынешнем году в основной программе не было ни одного мало-мальски известного широкой публике режиссерского имени. Это в Канне между собой соревнуются Эмир Кустурица и Вонг Кар-вай, это в Берлине великий Тео Ангелопулос проигрывает яростно талантливому Фатиху Акину, а экран Московского международного, увы, год за годом становится ареной борьбы никому по большому счету неинтересных, сереньких режиссеров, чьи имена никто не знает и, боюсь, не узнает никогда...
В прошлом году, например, "Золотого Георгия" получила испанская лента "Божественный огонь" - с тех пор ни название этой ленты, ни имя ее постановщика в мировой табели о рангах нигде не фигурировали. И это грустная реальность, с которой организаторы ММКФ, похоже, примирились. В этой ситуации остается одно: уповать и надеяться "на своих" - они-то не подведут...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников