ДЭРИЛ ХАННА: ТЩЕСЛАВНЫЕ МУЖЧИНЫ НЕ В МОЕМ ВКУСЕ

Она выросла в семье владельца электронной империи "Юпитер", чье состояние оценивается в 3 миллиарда долларов. Училась в привилегированных частных школах, где выступала за мальчишеские команды по футболу. Занималась у знаменитой балерины Марии Тальчиф (жена Джорджа Баланчина). Преодолев сопротивление родителей, 17-летняя Дэрил дебютировала в кино - в ленте Брайана де Пальмы "Ярость". Потом были работы у таких знаменитых режиссеров, как Ридли Скотт, Джон Карпентер, Оливер Стоун, Вуди Аллен, Эктор Бабенко, Майкл Редфорд. Многие годы публика с интересом следила за ее романом с Джоном Ф. Кеннеди-младшим, чей род считается знаковым для Америки. Последний почетный гость нынешнего Московского кинофестиваля Дэрил Ханна прилетела в столицу России, чтобы вручить приз за лучшую мужскую роль.

- Госпожа Ханна, я знаю, что в Америке многие "звезды" регулярно посещают актерские студии, где занимаются вместе с начинающими, чтобы оставаться в форме...
- Когда в 70-е годы я подростком решила стать актрисой, то ходила во всякие студии у себя в Чикаго. Потом за этим ездила в Лос-Анджелес и в Германию. Были потрачены десятки тысяч долларов. Но от занятий не было никакого толку, только каша в голове. Поэтому первые свои роли в кино я сыграла интуитивно. Это помогло. Особенно в фантастическом триллере Ридли Скотта "Бегущий по лезвию", где мне досталась роль андроида Прис, посланной шпионом на Землю и погибающей в схватке с полицией. Критики наконец перестали считать мое появление на экране прихотью богатой наследницы. Все вдруг стали меня спрашивать: в чем секрет твоей актерской техники, каким методом ты пользуешься? Я отвечала: нет у меня никаких секретов, я просто играю роль.
Несколько лет назад я наконец нашла толкового учителя, который мне объяснил: "Актерство - это как игра ребенка на детской площадке. Надо броситься туда очертя голову, полагаясь только на свои чувства. А воображение заставит поверить в те вымышленные обстоятельства, которые выведены в пьесе или сценарии. Нужно верить, что ты и есть та героиня, которую нужно сыграть". Я вздохнула с облегчением. Это как раз то состояние, с которого я начинала в юности. Ко мне вернулась уверенность в себе. И за последние годы, мне кажется, я действительно сыграла свои лучшие роли. Кстати, многие блистательные актеры вообще не получили никакого актерского образования.
- Вы играли с Харрисом Фордом, Майклом Дугласом, Джеймсом Вудсом, Чарли Шином, Ником Нолти, Антонио Бандерасом - актерами, по которым сходят с ума миллионы женщин во всем мире. Как вы относитесь к "служебным романам" в актерской среде?
- Снимать фильмы - примерно то же, что ходить в поход. Вы попадаете в другую реальность. У некоторых от этого едет крыша, им кажется, что весь мир у них в кармане, и они начинают многое себе позволять. С актерами хорошо коротать время, но не переживать любовные романы. Мне не нравятся тщеславные мужчины, которые сходят с ума от славы и готовы ради нее на все. Мой идеал - интеллектуальные романтики.
- Почему в современном кино все чаще на роли жестоких убийц выбирают красивых, сексуальных женщин?
- Вы, очевидно, намекаете на дилогию Квентина Тарантино "Убить Билла", где я сыграла чрезвычайно злобную убийцу. Но, на мой взгляд, Элль Драйвер внешне не очень привлекательна. У нее нет одного глаза. О какой сексуальности тут можно говорить?
Однако в мировом кино действительно есть такая тенденция - чтобы беспощадных злодеев играли безупречно красивые женщины. Это новый архетип в культуре. Почему он возник? Наверное, среди сценаристов и режиссеров есть много мужчин, которые боятся обворожительных, напористых и деловых женщин, подспудно воспринимая их как потенциальных конкурентов в бизнесе. А на экране этот страх выплескивается вот в такие образы женщин-воинов. С другой стороны, раньше главным героем почти всегда был мужчина, и сценарий, написанный "на женщину", считался непроходным. Доверить женщине роль основного персонажа - огромный шаг в развитии сюжетных коллизий в кино. У меня было много ролей романтических героинь в мелодрамах и комедиях о любви, поэтому с интересом откликнулась на необычное предложение Тарантино сыграть редкостную суку.
- Появитесь ли вы в "Убить Билла-3"?
- Квентин мне что-то говорил о возможном продолжении. "Kill Bill" - идеальный проект для трилогии. Но моя проблема в том, что во второй части Элль Драйвер не только погибла (при желании ее можно воскресить), но перед смертью лишилась второго глаза. А это уже серьезно. Хотя Тарантино утверждает, что существуют боевики, в которых действуют слепые самураи. Если так, то, возможно, через несколько лет моя героиня появится в следующем сиквеле. Квентин - очень мужественный художник, настоящий новатор, не боящийся разрушать сложившиеся стереотипы и создавать нечто оригинальное.
- А какие у вас взаимоотношения с Умой Турман, героиню которой ваша Элль Драйвер все время пыталась убить?
- Мы не стали задушевными подругами. У нее на руках был грудной ребенок, которому она отдавала все свободное время. Да и у других актеров находилась масса различных дел. Это не был проект, на котором вся съемочная группа проводила бы досуг вместе. Я лично общалась только со своими каскадерами и с Квентином.
- В фильме Оливера Стоуна "Уолл-стрит" вы убедительно сыграли талантливого дизайнера и утонченную ценительницу современной живописи. А в жизни у вас есть хобби?
- Я обожаю живопись, дружу с художниками, в моей коллекции есть интересные картины. Но это не шедевры мирового искусства. Если говорить о хобби, то мне нравится снимать документальное кино. Нет ничего более невероятного, чем реальность.
- Какой образ России у вас сложился?
- Вашу страну я знаю не очень хорошо. Много лет назад была в Москве зимой. Как будто попала на другую планету. И здорово провела время: ходила в театры, занималась в балетной школе, гуляла по улицам... Если попытаться охарактеризовать Россию в нескольких эпитетах, то это: "сложная", "освобожденная", "изощренная" и "богатая". Я имею в виду не деньги, а вашу литературу, искусство, интеллект...