06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ

Ахметгалиев Азат
Опубликовано 01:01 29 Июня 2005г.

Уровень подготовки школьников часто связывают с качеством учебников и, что не менее важно, с

Уровень подготовки школьников часто связывают с качеством учебников и, что не менее важно, с развитием навыков работы с ними. Исследованиями психологов установлено: из 1200 учащихся элементарными приемами работы с книгой владеют 0,3 процента.
В чем причина? Мне думается, прежде всего в том, что нет серьезного обучения работе с учебником в наших школах. Учителя сами недостаточно подготовлены в этом вопросе. А прежде чем дать пособие в руки учеников, надо научить их "управлять" книгой, то есть формировать у них общеучебные умения и навыки.
Проблема эта, на мой взгляд, может быть решена следующим образом. Наряду с учебным материалом в учебники следовало бы включить отдельные параграфы и соответствующие упражнения, раскрывающие приемы восприятия материала, осмысленного и рационального запоминания, контроля и самоконтроля. Эти вопросы отражают организацию деятельности ученика. Неплохо, если в учебнике найдут место вопросы техники работы с книгой, техники ведения записей.
Могут возникнуть затруднения технического характера. Объем каждого учебника заранее регламентируется, а реализация высказанных идей приведет к его увеличению. Пусть. Может быть, проигрывая в материальных вопросах, важнее в данном случае выигрывать в качестве знаний.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников