21 июля 2018г.
МОСКВА 
24...26°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.49   € 73.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Ответственность и правда: что стоит за призывом ЕС к России повиниться за сбитый Boeing

Фото: globallookpress.com
Виктория Фоменко
15:15 29 Июня 2018г.
Опубликовано 15:15 29 Июня 2018г.

Расследование катастрофы с самого начала приняло характер антироссийской кампании, но никаких доказательств вины РФ эксперты так и не нашли 


Евросоюз призвал Россию признать свою ответственность за крушение в 2014 году самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, и в полной мере оказывать сотрудничество в расследовании. Об этом говорится в заключениях саммита ЕС, одобренных участниками встречи в пятницу, 29 июня.

«Евросовет вновь заявляет о своей полной поддержке резолюции СБ ООН 2166 о крушении рейса MH17. Он призывает Российскую Федерацию признать свою ответственность и в полной мере сотрудничать со всеми усилиями по установлению истины, справедливости и подотчетности», – гласит текст документа.

Расследование как вид антироссийской кампании

Малазийский «Боинг» был сбит 17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью. На борту лайнера находились 298 человек. Все они в результате инцидента погибли.

Киев практически сразу после случившегося обвинил в катастрофе ополченцев самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Те, однако, заявили в ответ, что попросту не располагают средствами, которые бы позволили сбить на такой высоте воздушное судно. Представители ополчения и российские военные выдвинули встречную версию: о том, что «Боинг», в котором находились граждане Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии, был сбит украинским самолетом. Чуть позже также появилось предположение, что самолет был поражен «Буком» украинских ПВО.

Начавшееся после катастрофы расследование практически сразу приняло характер антироссийской кампании. Москва передала Нидерландам черные ящики с погибшего борта, но сами российские эксперты в итоге оказались от расследования отстранены. За последующие четыре года западные политические деятели и СМИ многократно высказывались об «ответственности» РФ за случившееся, но так и не смогли предъявить никаких конкретных доказательств.

Сбили из-под Курска, но доказательств нет

В конце концов Международная следственная группа (JIT) представила промежуточные результаты расследования. Следствие заявило, что «Боинг» сбили из ЗРК «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооруженных сил РФ, базирующейся в Курске.

В ответ руководство Минобороны РФ заявило, что российские военные совершенно точно не причастны к уничтожению самолета, а в МИДе подчеркнули, что все эти обвинения вновь являются голословными и вызывают сожаление: расследование все больше производит впечатление предвзятого и однобокого процесса.

Что же касается главы РФ Владимира Путина, то он в разговоре с журналистами отмечал, что российскую сторону к расследованию авиакатастрофы не допускают. А признать результаты следствия Москва сможет лишь в случае, если будет принимать полноценное участие в расследовании.

О том, что группа международных экспертов и политиков не может взять – и просто так, в отсутствие доказательств, «назначить» виновником трагедии Россию, заявил 31 мая 2018 года даже представитель правительства самой пострадавшей при катастрофе страны - Малайзии, министр транспорта Энтони Лок. «Нет убедительных доказательств, позволяющих обвинить Россию на основе данных Совместной следственной группы, - приводит его слова TRUD.RU. – Нельзя просто взять и показать пальцем на Россию», - добавил тогда министр.

Все дело в санкциях

Комментируя нынешний выпад ЕС в адрес РФ, политолог и публицист Леонид Крутаков высказал предположение о том, чем объясняются подобные требования.

«Для чего это нужно Евросоюзу – понятно. Им нужно легитимизировать уже сложившиеся конструкции, потому что Boeing стал поводом для введения санкций против России, - пояснил эксперт, слова которого приводит «РИА Новости». – Напомню, что если экономические санкции были введены после «крымской истории», то секторальные санкции Евросоюз ввел против России после сбитого Boeing. И если сейчас выяснится, что это не Россия, то возникнет масса вопросов со стороны европейских граждан к своим правительствам – а что это было, зачем, почему, у кого вы идете на поводу и какая нам выгода? Потому что самый главный ущерб от санкций несет не Америка – инициатор санкций – а именно Европа. Я думаю, только этим и можно объяснить требования, чтобы Россия признала свою вину», – заявил Крутаков. 

Дмитрий 29 Июня 2018, 16:16
Именно такой наглой хуцпы от ЕС и следовало ожидать, вообщем ничего нового.



Как вы оцениваете выступление сборной России на чемпионате мира по футболу 2018 года?