04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УМНЫЙ ВОДИТЕЛЬ:

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 29 Июля 2002г.
Почти месяц мы "катаемся" по новому Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Первые впечатления автомобилистов, которые нам удалось записать, думается, будут интересны, а может, и полезны для владельцев личного транспорта.

Знакомые автомобилисты удивляются: какие перемены?! Пока все так и осталось, главный принцип общения инспекторов и водителей на дороге прежний: если нарушил правила, плати - и отчаливай. Однако появились и исключения.
Мой сосед Андрей К., человек принципиальный, не стал "отстегивать" инспектору на месте, а потребовал официально оформить его нарушение - превышение скорости, кстати, не очень значительное - 18 километров в час. Надо было ехать 40, а он шел 58. И что бы вы думали? Инспектор спокойно забрал водительское удостоверение, выписал штраф и попросил проехать в Сбербанк, уплатить и вернуться. Проделав эту процедуру, мой знакомый получил права назад. Именно так поступали инспекторы раньше, если водитель не хотел платить за нарушение из рук в руки.
Между тем, новый кодекс предусматривает следующую процедуру. Вам выписывается бумага, где обозначена сумма штрафа и срок уплаты. Если вы за это время (15 дней) не сходите в Сбербанк, то к вам домой придет судебный исполнитель. Я думаю, что лучше все-таки "заставлять" инспекторов следовать именно этому предписанию. В конце концов, выкроить время за пару недель, чтобы сбегать в ближайший банк и заплатить штраф, всегда можно. Ведь это унижение - упрашивать гаишника взять деньги на месте, а по сути, провоцировать его на взятку. Кто-то же должен первым начинать жить по нормальному закону. Разве не так?
Еще один автомобилист Сеня С. констатирует:
- Многие гаишники сейчас страшно боятся умных водителей, которые к тому же вооружены новым кодексом. Я пересек на своем "жигуленке" сплошную линию на Проспекте Мира, вырулил на встречную, обогнал колонну и уперся прямо в инспектора. Делать нечего - вышел из машины и заявил, что разметка была слабая, и я ее не увидел. Потом сказал, что в новом кодексе этот момент оговорен, достал книжечку и начал листать наугад. Инспектор внимательно смотрел на меня, а не на мои документы. Потом вдруг сказал: ладно, дескать, на первый раз прощаю. И отпустил.
Так везет, конечно, не каждому, но замечание Сени о том, что при себе надо иметь новый КоАП, не лишено здравого смысла. Это доказывает еще один пример, когда мой коллега по работе попал в очень щекотливую ситуацию. Как потом выяснилось, она типична.
Итак, коллега Рустем ехал по Московской кольцевой автомобильной дороге. Пристроился за большим грузовиком на своем "форде-мондео" и пожалел через несколько минут. Грузовик пропустил под своим высоким днищем лежащий на дороге задний мост с карданным валом, который, по всей вероятности, кто-то потерял. Тормоза не помогли, машина со всего маху врезалась в преграду. Благо на правой полосе, куда кинуло легкий "форд", никого не было. Иначе случилась бы крупная авария. Но и так машина моего коллеги сильно пострадала. Пробито днище, "поплыли" лонжероны и так далее. Приехавшие гаишники сразу накинулись на водителя: куда, дескать, смотрел. Но когда Рустем сказал, что знаком с новым кодексом и за собой вины не чувствует, инспекторы остепенились. Составили протокол, где черным по белому записали: вина водителя отсутствует. Мой коллега, правда, сделал маленькую ошибочку. Ему сразу надо было потребовать копию протокола. Следующая ошибка заключалась в том, что пострадавший должен был незамедлительно ехать в группу разбора и требовать справку об участии в ДТП, которую надо предъявлять в страховую компанию. Тут требуется маленькое отступление.
В редакцию поступают жалобы на то, что работники ГИБДД отказываются выдавать на руки потерпевшим эти самые справки об участии в ДТП. Некоторые стараются не обозначать в них и протоколах степень вины водителя. Все это сильно затрудняет получить страховку. Через год эта проблема будет весьма актуальной, поскольку в стране с 1 июля 2003 года вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев личного транспорта. Моему коллеге пришлось обратиться в свою страховую компанию, чтобы они помогли получить справку. Там дали ему выписку из нового кодекса и комментарий к ней. Именно эта бумага сыграла свою положительную роль и оказала буквально магическое воздействие на работников ГИБДД. После знакомства с ней они выписали необходимые для предъявления страховщикам бумаги без проволочек. Оказывается, МВД РФ выпустило "Методические рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения". Мы приводим выписку из этого документа и надеемся, что она поможет водителям в трудных ситуациях:
"В соответствии со статьей 28.2 кодекса при совершении административного правонарушения в области дорожного движения составляется протокол об административном правонарушении. Копия административного протокола вручается под расписку (если не вручили, то надо требовать!) физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по его просьбе (!). Данное положение предусмотрено частью 6 статьи 28.2 кодекса и является обязательным для представителей ГАИ-ГИБДД.
При оформлении материалов по факту ДТП, повлекшего причинение материального ущерба, выдаются справки об участии в ДТП с указанием полученных автотранспортом механических повреждений".
Имея при себе такую выписку из милицейского распоряжения, вы будете разговаривать с рядовыми инспекторами с позиций Министерства внутренних дел России. А это - большой козырь. Ведь вы можете и пожаловаться в инстанцию, если гаишник попадется строптивый.
А вообще, по-моему, автомобилистам пора выучить всего одну фразу и произносить ее в любом случае, когда работники ГАИ-ГИБДД, по вашему мнению, ведут себя недостойно: "Давайте перенесем наш спор в суд!" Инспектор будет обязан это сделать.
В заключение мне хочется напомнить некоторые моменты из нового КоАПа, на которые кое-кто не обратил особого внимания и уже поплатился. Гаишники, как оказалось, эти пункты знают назубок. Итак, с 1 июля с машины, которая не прошла вовремя государственный технический осмотр, инспектор отворачивает на законном основании номерные знаки. Сами понимаете, доводить до этого не следует - ездить без номеров тяжеловато. Кроме того, сотрудники ГАИ получили право эвакуировать или задержать автомобиль, если он оставлен вами в таком месте, что мешает движению. Так что паркуйтесь правильно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников