05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЫХОД ИЗ ПИКЕ

Саранов Андрей
Опубликовано 01:01 29 Июля 2003г.
Год назад в нашей стране была создана уникальная общественная организация - Международный союз авиапромышленности (МСА). О том, какие цели и задачи он ставит перед собой, какими видит свои перспективы и с какими трудностями сталкивается, корреспондент "Труда" беседует с президентом организации, председателем Межгосударственного авиационного комитета РФ Татьяной АНОДИНОЙ.

- Татьяна Григорьевна, с какими итогами МСА подошел к своей первой годовщине?
- Союз объединяет около 15 регионов страны, более 60 ведущих авиастроительных предприятий, работающих не только в России, но и в СНГ, и в Европе. Всего за один год МСА стал международным отраслевым промышленным союзом, выражающим корпоративные интересы авиапрома и отстаивающим их во всех органах власти. Наверное, это немало.
- А как возникла сама идея создания такого объединения? Для чего оно?
- В авиапроме всегда работали выдающиеся конструкторы и технологи, прекрасные специалисты, создающие самые современные и конкурентоспособные образцы авиатехники. Очевидно, такой уникальный научный и промышленный потенциал нельзя бросать на произвол неразвитых рыночных отношений. Вопрос с каждым годом все более обострялся. В результате по инициативе ряда предприятий авиапромышленности и было решено создать отраслевой союз для отстаивания интересов авиастроения, содействия росту их деловой активности, повышения социального и правового статуса. Короче говоря, главной стратегической задачей мы видим сохранение и развитие авиастроения в регионе СНГ, чтобы обеспечить национальную экономическую безопасность. А важнейшим приоритетом для союза является интеграция в мировое экономическое пространство. Поскольку эти идеи разделяют многие авиастроители, новая общественная организация формировалась достаточно быстро.
- Какие же основные проблемы волнуют сейчас отечественное авиастроение?
- Их много. Само положение авиастроителей в России и странах, где есть наши организации, остается достаточно проблемным. Особенно это касается серийного производства гражданских самолетов нового поколения. Причины - в недостаточной финансовой базе, в неудовлетворительном состоянии основных фондов как у авиастроителей, так и у авиакомпаний. По оценкам специалистов, в ближайшие 5-10 лет пассажиропоток будет увеличиваться на 4-5 процентов в год, поэтому российским авиакомпаниям просто необходимо принимать срочные меры для обновления парка авиалайнеров. Ситуация усугубляется тем, что целый ряд самолетов, разработанных и произведенных 20-30 лет назад, до сих пор в эксплуатации. Они уже не соответствуют ужесточенным требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по шуму, экологии, точности навигации. Это привело к серьезным сложностям при полетах в страны Западной Европы, Северной Америки и в Азиатский регион. В то же время за последние 10 лет производство гражданских лайнеров у нас сократилось в 12 раз, а вертолетов в 8. Среднегодовой темп обновления парка магистральных самолетов снизился до 0,3 процента от их общей численности, что в 20 раз ниже мирового уровня.
- Ситуация, в самом деле, сложная, если не критическая. Что же можно сделать? Какова тут роль МСА?
- Одним из основных направлений в нашей деятельности является работа с законодателями. Союз добился создания специализированной инспекции по авиапромышленности в экспертном совете при председателе Госдумы, наладил тесное сотрудничество с межфракционной депутатской группой "Авиация и космонавтика России". Нам предстоит совместно усовершенствовать более тридцати законодательных актов. Мы поняли, что роль промышленных союзов в стране возрастает. К нашему мнению как общественной организации, а не представителей отдельных предприятий все с большим вниманием прислушиваются федеральные власти. Мы считаем, что только активная защита интересов авиационных предприятий в органах власти позволит отрасли занять действительно приоритетное место в планах экономического развития страны и стать одной из альтернатив превращения России в сырьевой придаток Запада.
- Без иностранных инвестиций трудно развивать отечественный авиарынок. Как их привлечь?
- Чтобы создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, действующее российское законодательство необходимо скорректировать соответствующим образом. С партнерами, имеющими сильные позиции на мировом рынке авиатехники, нам необходимо тесное сотрудничество. Необходимо также налаживание кооперации с ведущими мировыми производителями авиатехники. Такую цель тоже ставит перед собой МСА, реализуя свой международный статус.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников