18 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЫХОД ИЗ ПИКЕ

Саранов Андрей
Опубликовано 01:01 29 Июля 2003г.
Год назад в нашей стране была создана уникальная общественная организация - Международный союз авиапромышленности (МСА). О том, какие цели и задачи он ставит перед собой, какими видит свои перспективы и с какими трудностями сталкивается, корреспондент "Труда" беседует с президентом организации, председателем Межгосударственного авиационного комитета РФ Татьяной АНОДИНОЙ.

- Татьяна Григорьевна, с какими итогами МСА подошел к своей первой годовщине?
- Союз объединяет около 15 регионов страны, более 60 ведущих авиастроительных предприятий, работающих не только в России, но и в СНГ, и в Европе. Всего за один год МСА стал международным отраслевым промышленным союзом, выражающим корпоративные интересы авиапрома и отстаивающим их во всех органах власти. Наверное, это немало.
- А как возникла сама идея создания такого объединения? Для чего оно?
- В авиапроме всегда работали выдающиеся конструкторы и технологи, прекрасные специалисты, создающие самые современные и конкурентоспособные образцы авиатехники. Очевидно, такой уникальный научный и промышленный потенциал нельзя бросать на произвол неразвитых рыночных отношений. Вопрос с каждым годом все более обострялся. В результате по инициативе ряда предприятий авиапромышленности и было решено создать отраслевой союз для отстаивания интересов авиастроения, содействия росту их деловой активности, повышения социального и правового статуса. Короче говоря, главной стратегической задачей мы видим сохранение и развитие авиастроения в регионе СНГ, чтобы обеспечить национальную экономическую безопасность. А важнейшим приоритетом для союза является интеграция в мировое экономическое пространство. Поскольку эти идеи разделяют многие авиастроители, новая общественная организация формировалась достаточно быстро.
- Какие же основные проблемы волнуют сейчас отечественное авиастроение?
- Их много. Само положение авиастроителей в России и странах, где есть наши организации, остается достаточно проблемным. Особенно это касается серийного производства гражданских самолетов нового поколения. Причины - в недостаточной финансовой базе, в неудовлетворительном состоянии основных фондов как у авиастроителей, так и у авиакомпаний. По оценкам специалистов, в ближайшие 5-10 лет пассажиропоток будет увеличиваться на 4-5 процентов в год, поэтому российским авиакомпаниям просто необходимо принимать срочные меры для обновления парка авиалайнеров. Ситуация усугубляется тем, что целый ряд самолетов, разработанных и произведенных 20-30 лет назад, до сих пор в эксплуатации. Они уже не соответствуют ужесточенным требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по шуму, экологии, точности навигации. Это привело к серьезным сложностям при полетах в страны Западной Европы, Северной Америки и в Азиатский регион. В то же время за последние 10 лет производство гражданских лайнеров у нас сократилось в 12 раз, а вертолетов в 8. Среднегодовой темп обновления парка магистральных самолетов снизился до 0,3 процента от их общей численности, что в 20 раз ниже мирового уровня.
- Ситуация, в самом деле, сложная, если не критическая. Что же можно сделать? Какова тут роль МСА?
- Одним из основных направлений в нашей деятельности является работа с законодателями. Союз добился создания специализированной инспекции по авиапромышленности в экспертном совете при председателе Госдумы, наладил тесное сотрудничество с межфракционной депутатской группой "Авиация и космонавтика России". Нам предстоит совместно усовершенствовать более тридцати законодательных актов. Мы поняли, что роль промышленных союзов в стране возрастает. К нашему мнению как общественной организации, а не представителей отдельных предприятий все с большим вниманием прислушиваются федеральные власти. Мы считаем, что только активная защита интересов авиационных предприятий в органах власти позволит отрасли занять действительно приоритетное место в планах экономического развития страны и стать одной из альтернатив превращения России в сырьевой придаток Запада.
- Без иностранных инвестиций трудно развивать отечественный авиарынок. Как их привлечь?
- Чтобы создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, действующее российское законодательство необходимо скорректировать соответствующим образом. С партнерами, имеющими сильные позиции на мировом рынке авиатехники, нам необходимо тесное сотрудничество. Необходимо также налаживание кооперации с ведущими мировыми производителями авиатехники. Такую цель тоже ставит перед собой МСА, реализуя свой международный статус.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.