04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УЧИТЕЛЬ, ВАМ "ДВОЙКА"

Цыганкова Светлана
Статья «УЧИТЕЛЬ, ВАМ "ДВОЙКА"»
из номера 137 за 29 Июля 2003г.
Опубликовано 01:01 29 Июля 2003г.
Волнения и страхи по поводу единого государственного экзамена наконец-то улеглись. Выпускники получили аттестаты и вздохнули спокойно. Теперь у них другие проблемы: что делать дальше, как устраивать свою жизнь? Педагоги же до сих пор анализируют прошедшие экзамены и пытаются понять, почему некоторые отличники сдали их на тройки, а ребята, считавшиеся "середнячками", показали высокие результаты. Именно об этом мы и беседовали с министром образования и по делам молодежи Карелии Галиной Разбивной.

- Галина Анатольевна, действительно ли выпускники средних школ отправляли свои оценки по единому экзамену сразу в несколько вузов? Каков был результат?
- Не все высшие учебные заведения России согласны принимать абитуриентов по итогам единого экзамена. И даже в наших республиканских университетах далеко не все факультеты признают сертификат по ЕГЭ.
- А как вы оцениваете общие итоги эксперимента?
- В Карелии он, на мой взгляд, прошел неплохо. Всего у нас было 73 претендента на золотые медали, 63 их получили. Остальные десять ребят не провалились, а вошли в список серебряных медалистов. Более половины выпускников сдали единый экзамен на "хорошо" и "отлично", а 11 процентов - исключительно на "отлично".
Если говорить о статистике, которая появилась после подведения итогов единого государственного экзамена, то она весьма интересна, хотя бы потому, что позволяет определить рейтинг каждого ребенка и каждого учителя по России. Я бы назвала это независимой аттестацией. Что же касается процедуры проведения ЕГЭ, то здесь еще много недоработок. Детей из районов везли за сотню километров, чтобы они в чужой школе, в незнакомых стенах сдавали экзамены. Не проще ли было привезти в районную школу нескольких экзаменаторов? И материальные, и нервные затраты были бы меньше.
Другой вопрос - почему работы должны проверяться только в Москве? Считаю, что наш Петрозаводский государственный университет спокойно справился бы с задачей, для этого есть необходимая компьютерная техника и специалисты. Не понадобилось бы посылать нарочного, тревожиться по поводу того, вовремя ли придут результаты. И тоже обошлось бы гораздо дешевле.
- Учителя были готовы к новым экзаменационным условиям?
- Не совсем. Эксперимент показал, что примерно 15 процентов педагогов, принимавших экзамены, нужно или переучивать, или освобождать от работы. Их воспитанники, а речь идет о целых классах, на экзамене не смогли подняться выше "тройки". К сожалению, некоторые наставники забыли важное правило - чтобы хорошо учить, учитель должен постоянно учиться сам.
- Набрал ли кто-то из ребят 100 баллов по математике?
- Да, несколько человек. Приятно удивил Сегежский район, особенно средняя школа N 4, выпускники которой показали просто великолепные результаты. В Кондопожском районе самые высокие результаты - в небольшой сельской школе. А вот в Муезерском районе многие вообще не справились с заданиями.
Из эксперимента по единому экзамену мы, управленцы, сделали для себя немало полезных выводов. Во-первых, ЕГЭ позволяет по-новому подходить к измерению уровня знаний учащихся. Во-вторых, нужно еще поработать над содержанием контрольно-измерительных материалов и организацией самой процедуры ЕГЭ. В-третьих, по-настоящему единым экзамен станет лишь тогда, когда сдавать его будут не только школьники, но и учащиеся профессионально-технических училищ, причем только те, кто собирается в дальнейшем получить высшее образование.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников