ДВЕ ЛЕДИ И ОДИН ОСЕЛ

Четыре дня съезда Демократической партии - это четыре дня безудержного самовосхваления. Тема одна и та же - как плоха республиканская госадминистрация и как хороша будет демократическая, насколько плох Джордж Буш как президент и каким выдающимся главой государства станет Джон Керри.

Всем все заранее известно: в последний день, четверг, на съезде триумфально появится сам Керри и произнесет речь с тем же рефреном: они губят страну, а мы ее возродим. Он поблагодарит делегатов и всю партию за оказанное ему доверие и за их предвыборные усилия, за советы, изложенные в принятой съездом программе. Всем также известно, что, если Керри попадет в Белый дом, он забудет все эти пожелания. Так было с Картером, так было с Клинтоном, так было бы и с ним.
И журналисты, помимо изложения однообразных речей, ищут что-то поострее для читателя. Курьезов хватает. Накануне открытия форума в Бостоне пришлось подать в отставку одному из главных советников Керри - Бергеру. Пытаясь скрыть неприятные для демократов факты, он вынес в карманах (и даже, пишут, в носках) секретные документы из государственного архива.
Много места в СМИ заняла попытка руководителей съезда не допустить на трибуну сенатора Хиллари Клинтон. Они считали, что достаточно одного ее мужа - они мастера устраивать из чужих именин свои собственные. Но не тут-то было, Хиллари подняла партийные массы, и ей поручили "представить делегатам президента Клинтона". Керри она пожелала быть таким, как ее муж. У Терезии Хайнц-Керри, супруги кандидата в президенты, говорят, волосы встали дыбом от такого пожелания.
Впрочем, она и сама отличилась так, что ее еще долго будут склонять в СМИ. Когда Терезии надоел своими вопросами один питтсбургский тележурналист, она обошлась с ним примерно так, как Киркоров с Ароян - и тоже перед объективом камеры.
Очень всех взволновала и история с "делегатом" по имени Свифти. Это чистопородный осел из штата Джорджия, преодолевший полторы тысячи километров до Бостона, чтобы по традиции быть рядом с теми, кто считает его своим символом. Однако те, кто отвечает за безопасность съезда, и превратили здание, где он происходит, в непреступную крепость, отказались допустить в нее Свифти. Лишь благодаря вмешательству руководящих "ослов" было достигнуто компромиссное решение: Свифти поселили в местном зоопарке, где делегаты могли с ним общаться сколько их душе угодно.