Лет восемь назад, открыв свой почтовый ящик, я с удивлением обнаружила глянцевый конверт со штемпелем фирмы "Еврошоп". Удивление возросло тем больше, когда прочитала послание от руководства фирмы: "Ваше имя путем компьютерного подбора внесено в список победителей розыгрыша первой категории. Это означает, что вы выиграли главный приз - 400 000 рублей. Примите наши поздравления! Выигрыш получите в кратчайшие сроки".
Дальше диктовались условия получения приза: надо сделать заказ не менее чем на 300 рублей и этим подтвердить, что я - "хороший клиент". При той манне небесной, нежданно-негаданно свалившейся на меня, было неловко скупиться: пошла на почту и по указанному адресу послала требуемую сумму. Как оказалось, столь ничтожными 300 рублями индульгенции "хорошего клиента" не заработать. Последовали еще и еще предложения-заказы на продукцию фирмы, которая не спешила меня отоварить, хотя деньги я перечисляла ей исправно.
Человек я уже в возрасте, мне бы вспомнить пресловутый сыр в мышеловке, да только что-то в подкорке не срабатывало. Фирма так и сыпала: вы уже стали победителем карточки "Еврошоп-премиум"? Теперь мы для вас приготовили дополнительный сюрприз!" Сюрприз действительно случился: на днях получила очередное послание, из которого узнала, что с 1 июля 2004 года фирма закрылась, потому руководство просит меня "больше ей не писать". А в залог "сердечной дружбы" мне высылается складной набор для рыбалки, благодаря которому я могу "бросить рыбам наживку прямо в рот. И не сомневайтесь, ее обязательно заглотят".
Да я и не сомневаюсь: что рыбки, если я сама "проглотила" еврошоповскую наживку! И, по всей видимости, не я одна. Сетовать не буду, поскольку виню себя, что захотелось "бесплатного сыра". А пишу, чтобы других предостеречь от евролохотронщиков.