На церемонии награждения директор департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития Алексей Каульбарс вручил заместителю генерального директора ОАО "ГАЗ" - генеральному директору "РусАвтоГАЗа" Александру Ливадченко знак "Лучший экспортер" и почетный диплом "За выдающийся вклад в расширение внешних экономических связей Российской Федерации, развитие отечественного производства, экспорта и высокую профессиональную культуру".
Напомним: экспортная продукция всех предприятий отечественного автомобилестроения составляет менее одного процента. На этом фоне результаты внешнеэкономической деятельности ОАО "ГАЗ" выглядят впечатляюще. "РусАвтоГАЗ" (сбытовая структура Горьковского автозавода) реализовал в 2002 году 16 тысяч машин, а в 2003 году - 39 130 автомобилей всего производимого модельного ряда. Это серийно выпускаемые "Газель", "Соболь", "Садко" и "Волга", а также различные их экспортные модификации - с правым расположением рулевого управления, полноприводные, в "тропическом" исполнении.
В первую очередь ГАЗу удалось увеличить продвижение продукции на зарубежные рынки благодаря повышению качества продукции, соответствию ее мировым стандартам, а также глубоким маркетинговым исследованиям и гибкой ценовой политике. Борьба за повышение качества, в основу которой на Горьковском автозаводе положен принцип "Думай о заказчике!", принесла свои результаты: марку "ГАЗ" знают в 35 странах мира. И сегодня автомобили, изготовленные в городе на берегах Волги, ждут в странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки, Восточной Европы и, разумеется, в государствах СНГ. В страны Восточной Европы - Польшу, Чехию, Словакию, Румынию, Македонию, Болгарию автозавод планирует продавать машины с дизельными двигателями, соответствующими требованиям экологической безопасности Евро-3. Определен продукт и для Кубы, Турции, продолжатся поставки в Ирак - в эту страну уйдет порядка пяти тысяч легковых машин "Волга" плюс три тысячи "Газелей" и автомобилей двойного назначения. Всего в 2004 году планируется поставить за рубеж более 45 тысяч автомобилей марки "ГАЗ".
В Минэкономразвития не случайно поддерживают стратегию Горьковского автозавода. Предприятие идет на рынок, непрерывно работая над качеством машины, стараясь не повышать ее цену. Именно правильно найденное соотношение "цена - качество" позволяет нижегородцам точно оценивать свои шансы в будущем. Тот факт, что за последние три года Горьковскому автомобильному заводу, который входит в состав холдинга "РусПромАвто", удалось увеличить экспорт на 60 тысяч автомобилей, позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.