05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПУТЕВКА С "СЮРПРИЗОМ"

Полубота Алексей
Статья «ПУТЕВКА С "СЮРПРИЗОМ"»
из номера 138 за 29 Июля 2005г.
Опубликовано 01:01 29 Июля 2005г.
Каждый мечтает хоть раз в году хорошо отдохнуть. Однако нередко от отпуска остаются грустные воспоминания. С середины лета резко возрастает число исков, которые подают в суды недовольные услугами турфирм граждане.

ТАМОЖНЯ НЕ ДАЕТ "ДОБРО"
- К сожалению, многие туристические компании главной своей задачей считают простую продажу путевок. Что будет с людьми, которые доверили им свою "отпускную" судьбу, их мало волнует, - говорит юрист Московского общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий.
Попадают впросак туристы, решившие отдохнуть за границей. Порой зарубежная поездка заканчивается уже на таможне в аэропорту. Несостоявшимся курортникам говорят, что они не могут покинуть пределы родной страны. Таможня не дает "добро" по разным причинам. Например, турфирма неправильно оформила визу своему клиенту. Или не предупредила (хотя обязана это делать), что надо вписать в загранпаспорт несовершеннолетнего ребенка. В некоторые зарубежные страны россиян без виз пускают, а граждан из стран СНГ - нет. Напомнить об этом в момент приобретения путевки тоже обязаны турфирмы. Естественно, сотни и даже тысячи евро, которые заплатили люди за путевку, вернуть бывает очень непросто.
Нередки случаи, когда туристы испытывают потрясение не от увиденных красот, а оттого, что реальные условия отдыха явно не соответствуют обещанным. Вместо пятизвездочных отелей на берегу моря вдруг оказываются в трехзвездочной гостинице в центре душного города. До пляжа - полчаса автобусом, за стеной громыхают молотками строители, ведущие ремонт. А "сытный" континентальный завтрак на деле оборачивается тоненьким кусочком хлеба с маслом, джемом и стаканчиком кофе.
Туристы, отдыхающие в России, подают в суды на турфирмы гораздо реже. Просто на Черное море, в отличие от Средиземного, ездят люди менее притязательные. Однако бывают случаи, способные вывести из себя курортников с самыми скромными запросами. Светлана Н. приобрела путевку для матери, четырехлетнего ребенка и няни. Договором предусматривались размещение в двухкомнатном блоке, близость моря, специализированное лечение для ребенка. На деле отдыхающих поместили в однокомнатный номер без удобств. Ко всему прочему санаторий располагался в 40 минутах ходьбы от моря. Няню такие условия не устроили, она уехала. Светлане пришлось взять вынужденный отпуск и приехать самой. Фирма согласилась переселить семью в более комфортные условия и в компенсацию морального ущерба продлить действие путевки. Однако переселение не состоялось, а дополнительные дни отдыха отдыхающим пришлось оплатить из собственного кармана. Можно представить, в каком состоянии семья вернулась домой.
"ПОПРОШУ ЗАПИСАТЬ В ДОГОВОР"
Как же обезопасить себя от подобных неприятностей? Вот советы, которые нам дали в Московском обществе защиты прав потребителей.
Во-первых, надо требовать, чтобы все обещанные "радости отдыха" были записаны в договоре. Как правило, фирмы, которым нечего бояться, легко соглашаются на такие условия. Если же девушка, которая только что бойко расписывала плюсы отеля на берегу моря, отказывается "запечатлеть" слова на бумаге, стоит задуматься о правильности выбора турфирмы.
Если вы решились на поездку в дальние страны, надо помнить, что туристические агенты обязаны предупреждать, к примеру, об экзотических болезнях, особенностях местного населения, каверзах климата.
Тем, кто стал за границей жертвой недобросовестного турагентства, еще на месте злополучного отдыха следует собрать подписи свидетелей или же обратиться к администрации отеля с просьбой подтвердить, что условия отдыха не соответствуют записанным в договоре. По закону вы должны письменно выразить свое недовольство фирме не позднее, чем через 20 дней после окончания срока путевки. Фирма, в свою очередь, обязана выплатить компенсацию через 10 дней после вашего обращения. В противном случае она вынуждена будет платить 3 процента от стоимости оплаченных туристом услуг за каждый просроченный день.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников