Каникулы конвейерного режима

В летней жизни российского автогиганта с Волги произошло как минимум три знаковых события. Каждое из которых можно оценивать как негативно, так и позитивно...

Самое главное, на мой взгляд, — о продукции тольяттинских мастеров кувалды фактически прекратили шутить в КВН. А ведь еще лет восемь назад российское руководство автогиганта вполне серьезно собиралось подавать в суд о защите достоинства на Сифона и Бороду из «Нашей Раши». Может, иностранный президент «АвтоВАЗа» просто русских шуток не понимает? Как не понимает Бу Андерссон смысла понятия «имидж» в нашем отечестве. Невиданное дело — и в этом вторая новость — руководство предприятия пересаживается на продукцию собственного производства. Подобную шутку не выдумали бы совместными усилиями даже Светлаков со Слепаковым. Тем не менее Андерссон официально похвастался, что с 1 августа он лично будет передвигаться на «Ладе Ларгус Кросс» окраса имени Аркадия Райкина — «бэлий низ, черний вэрх». Замечу при этом, что «Ларгус Кросс» — это производная от той самой «реновской» модели, которую в свое время нахваливал за вместительный багажник («Два мешка картошки войдет!») сам президент России.

Между тем триумфальный приезд руководства «АвтоВАЗа» на собственной продукции к воротам собственного предприятия если и состоится, то вряд ли будет оценен долгими аплодисментами. Дело в том, что, согласно третьей новости, не дожидаясь 1 августа, предприятие ушло в отпуск. В котором 45 тысяч сотрудников тольяттинского автозавода (как и работники завода-побратима — «GM-АвтоВАЗ») пробудут до 18 августа. Заметим, что подобное новшество — корпоративный отпуск — на «АвтоВАЗе» случается впервые. Хотя в принципе такая практика применяется во всех крупных автоконцернах в мире. «Фольксваген» в Калужской области также уходит в отпуск «всем заводом». Отправились отдыхать и на всеволожском «Форде», и на питерском «Хёндай». Скептики почему-то склонны расценивать эти автоотпуска как следствие падения продаж машин на российском рынке. Да и, по оценке европейских экспертов, авторынок России в этом году «просядет» почти на 12%. В абсолютных цифрах это значит, что в России приобретут не около 2,8 млн новых автомобилей, как планировалось, а 2,45 млн. Авторынок, пожалуй, самый чуткий «прибор» измерения рыночного состояния. С одной стороны, в производстве задействованы фактически все отрасли страны. С другой, считают эксперты, потребитель решается на покупку, лишь будучи уверенным в завтрашнем дне. И если таковых семей (а машина у нас не индивидуальное средство передвижения) в России аж 2,5 млн, все не так уж и плохо, согласитесь...