04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГЕРАКЛ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДЕЛСЯ

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 29 Августа 2001г.
Председатель ЦБ России Виктор Геращенко, посетивший Московский международный автосалон, заявил, что "России нужен доступный, народный и недорогой автомобиль".

В отличие от политиков у главы Центробанка действительно есть рычаги, способные сдвинуть эту идею с мертвой точки. Российские банки рано или поздно перейдут на систему кредитования населения, покупающего новые автомобили. Геращенко также заявил, что этот вопрос решается в ходе реформы банковской системы, проект которой будет представлен на заседание правительства через месяц.
Надо думать, что это было сказано не под эмоциональным воздействием от увиденных на салоне образцов российского автопрома.
Они, прямо скажем, не очень радовали глаз посетителей - особенно в сравнении с западными моделями. Но глава ЦБ - авторитет в деловом мире, за ним стабильный рубль и растущие золотовалютные резервы, которые уже достигли 37,6 миллиарда долларов. Именно это дает основание надеяться, что сказанное на автосалоне не станет продолжением истории о народном автомобиле по сценарию пресловутой компании АВВА.
Тем более что ситуация в российском автомобилестроении меняется к лучшему. В отрасль пришли крупные инвесторы с "металлургической родословной", они уже вкладывают в отрасль значительные средства. Так, в Ульяновске планируется создать производство по выпуску принципиально новых российских джипов. Стоимость проекта оценивается в один миллиард долларов. Подобные знаковые события не могут не волновать деловых людей: запах больших денег они чувствуют издалека. Вот только благосостояние россиян, растущее куда более скромными темпами, может затормозить движение автопрома в перспективное завтра. Здесь слово за банками и банкирами. И Геращенко его произнес.
Скажем для сведения, что в Европе на заемные деньги покупается каждый второй автомобиль. В США через кредиты приобретается восемь машин из десяти. Правда, банковская система и практика в этих странах пока не имеют ничего общего с нашей финансовой действительностью. Поэтому в России механизм банковского кредита для покупок машин пока почти не востребован - из тысячи авто лишь 2-3 реализуются подобным способом. Во многом и потому, что процедура его выдачи в госбанках обставлена так сложно, что не каждый решится воспользоваться услугой, которая к тому же требует обязательного залога имущества или надежного поручительства. А коммерческие банки имеют дело только с очень состоятельными клиентами. Документально подтвержденный доход получателя кредита для покупки авто должен составлять больше тысячи долларов в месяц. Сколько наших граждан могут похвастать такой официальной зарплатой? К тому же кредиты выдаются, как правило, под 15 - 20 процентов годовых и сроком на два - два с половиной года. После всех расчетов цена иномарки, купленной через банк, возрастает почти на 40 процентов. Не стоит удивляться, что число желающих получить такой дорогой кредит исчисляется единицами.
Впрочем, есть вполне удачный пример народного авто - чешская "Шкода", вступившая в альянс с "Фольксвагеном", показывает направление, в котором следует двигаться. Вопрос в том, станет ли Центробанк участвовать в создании массового и доступного автомобиля с иноземным капиталом. Зато наверняка главный банк не захочет финансировать идею строительства авто, которую, по словам самого Геращенко, "можно починить любой кувалдой". Таких машин уже и без того на дорогах России хоть отбавляй.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников