ТЕПЕРЬ В "КУРСКЕ" ДОСТАТОЧНО ДЫР

Голландцев сильно озадачил рекорд северодвинских корабелов.

Вчера в Баренцевом море завершился важный этап операции по подъему подводной лодки "Курск". Водолазы вырезали последнее из 26 технологических отверстий в прочном корпусе атомохода. Сегодня в точку гибели корабля из норвежского порта Киркинес подойдет баржа "Carrier" с оборудованием для отделения от субмарины разрушенного взрывом первого отсека. По утверждению представителя голландской фирмы "Маммут" в России Вячеслава Захарова, в Норвегии подводная пила усовершенствована и готова к работе. Ее разгрузка и установка на дне рядом с носовой частью атомохода начнется немедленно: в районе проведения спасательной операции шторм утих, и надо максимально использовать этот подарок небесной канцелярии.
На установку и наладку пилы на глубине 108 метров, по расчетам, уйдет дней 7-8. И если все пойдет по плану, первый отсек будет отрезан от "Курска" всего за два дня. Тогда настанет очередь 140-метровой голландской баржи-понтона "Giant-4", которой, собственно, и предстоит поднять погибший корабль и доставить его в док судоремонтного завода в Росляково. Вчера баржа в сопровождении российского буксира вышла из Амстердама и приблизительно через две недели прибудет в точку гибели "Курска". После этого, считают спасатели, водолазам потребуется еще несколько суток, чтобы с баржи-гиганта завести в прорезанные на "Курске" технологические отверстия специальные захваты и тросы. Каждому из 26 подъемников предстоит тянуть пучок из 54 тросов. Сам процесс подъема, скорее всего, займет всего 16 часов.
А вот сколько затем потребуется времени, чтобы отвести искореженный крейсер в док, - этого пока не знает никто. При благоприятной погоде, напрямую, через большие глубины -приблизительно двое суток. Если волнение моря усилится, во избежание излишнего риска "Курск" придется буксировать по мелководью. А этот путь вдвое длиннее. На всякий случай подробное обследование обоих маршрутов сейчас ведут гидрографические суда Северного флота.
Тем временем у штаба операции возникла новая неожиданная проблема. Как уже сообщал "Труд", северодвинские кораблестроители с опережением графика изготовили и спустили на воду два понтона, которыми, по проекту, "Курск" будут заводить в док. Но это озадачило пунктуальных голландцев, которые рекорду вовсе не обрадовались и даже отказались перенести сроки приемки понтонов на более ранние сроки. Вопросом они задались вполне естественным: где эти лишние дни до начала постановки крейсера в док хранить огромные понтоны, имеющие 100 метров в длину и 15 в ширину? Как и кому их охранять? Ответы сейчас ищет командование Военно-Морского флота России, ЦКБ "Рубин" и штаб спасательной операции.