17 августа 2017г.
МОСКВА 
22...24°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.65   € 70.00
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕФОРТОВСКИЙ ТУПИК

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 29 Августа 2001г.
На днях будет сдана в эксплуатацию Волоколамская развязка Третьего транспортного кольца столицы: два тоннеля, две эстакады и Киевский пешеходный мост. Тот самый, который раньше стоял у Лужников. Накануне, 25 августа, открылось движение в районе Нижней Масловки, на участке, который ведет от Сущевского вала к Ленинградскому шоссе.

А в середине декабря предполагается открыть в полном объеме движение на участке от Ленинского проспекта (площадь Гагарина) до Волгоградского проспекта. И тогда практически будет задействована вся южная половина Третьего кольца. "Сейчас главное - поскорее найти выход из тупиковой ситуации, в которую город уперся при прохождении кольца через Лефортово", - сказал на пресс-конференции первый вице-премьер правительства Москвы Борис НИКОЛЬСКИЙ.
Он напомнил журналистам о том, что строительство автотрассы через Лефортово началось еще в 1984 году, когда проекта строительства Третьей кольцевой дороги не было в помине. Но и тогда, как и сейчас, камнем преткновения стал заложенный еще при Екатерине Второй Екатерининский дворец и прекрасный парк. Специалисты по охране памятников выразили обеспокоенность тем, что стройка разрушит прекрасный архитектурный ансамбль и парк - тоже памятник, но уже садовой архитектуры. Эти доводы были приняты во внимание. Два года назад было решено строить в Лефортово подземный тоннель длиной 3246 метров.
Конкурс на его прокладку выиграла немецкая фирма, только что закончившая строительство тоннеля под Эльбой. Для ведения работ даже закупили четырнадцатиметровый щит: сооружение высотой с пятиэтажный дом, предназначенное для продвижения в недрах земли. Многие крупные города Америки и Европы тоннелям сегодня отдают предпочтение. Но они, понятное дело, намного дороже. В частности, строительство лефортовского тоннеля, по разным оценкам, обойдется от 1,2 до 2 миллиардов долларов. Это обстоятельство заставило крепко призадуматься московские власти: потянут ли столь дорогостоящий объект? Ведь когда строительство Третьего транспортного кольца начиналось, у столицы был в распоряжении дорожный фонд, а сейчас его ополовинили.
Поэтому, несмотря на то, что город имеет уже почти готовый проект подземного тоннеля, решено просчитать все плюсы и минусы строительства открытой эстакады. Правда, Борис Никольский сомневается, что она даст существенную экономию: "Учитывая, что придется преодолевать протесты жителей, множество согласований, вести работы по вырубке деревьев и заниматься последующим благоустройством территории, вряд ли расходы удастся значительно сократить. Поэтому лично я за строительство тоннеля как варианта, уже получившего одобрение экологических организаций и для проведения в жизнь которого уже все готово".
Поскольку мнения резко разделились, мэр Москвы Юрий Лужков поручил специалистам еще раз тщательно взвесить оба варианта.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?