ЛЕФОРТОВСКИЙ ТУПИК

На днях будет сдана в эксплуатацию Волоколамская развязка Третьего транспортного кольца столицы: два тоннеля, две эстакады и Киевский пешеходный мост. Тот самый, который раньше стоял у Лужников. Накануне, 25 августа, открылось движение в районе Нижней Масловки, на участке, который ведет от Сущевского вала к Ленинградскому шоссе.

А в середине декабря предполагается открыть в полном объеме движение на участке от Ленинского проспекта (площадь Гагарина) до Волгоградского проспекта. И тогда практически будет задействована вся южная половина Третьего кольца. "Сейчас главное - поскорее найти выход из тупиковой ситуации, в которую город уперся при прохождении кольца через Лефортово", - сказал на пресс-конференции первый вице-премьер правительства Москвы Борис НИКОЛЬСКИЙ.
Он напомнил журналистам о том, что строительство автотрассы через Лефортово началось еще в 1984 году, когда проекта строительства Третьей кольцевой дороги не было в помине. Но и тогда, как и сейчас, камнем преткновения стал заложенный еще при Екатерине Второй Екатерининский дворец и прекрасный парк. Специалисты по охране памятников выразили обеспокоенность тем, что стройка разрушит прекрасный архитектурный ансамбль и парк - тоже памятник, но уже садовой архитектуры. Эти доводы были приняты во внимание. Два года назад было решено строить в Лефортово подземный тоннель длиной 3246 метров.
Конкурс на его прокладку выиграла немецкая фирма, только что закончившая строительство тоннеля под Эльбой. Для ведения работ даже закупили четырнадцатиметровый щит: сооружение высотой с пятиэтажный дом, предназначенное для продвижения в недрах земли. Многие крупные города Америки и Европы тоннелям сегодня отдают предпочтение. Но они, понятное дело, намного дороже. В частности, строительство лефортовского тоннеля, по разным оценкам, обойдется от 1,2 до 2 миллиардов долларов. Это обстоятельство заставило крепко призадуматься московские власти: потянут ли столь дорогостоящий объект? Ведь когда строительство Третьего транспортного кольца начиналось, у столицы был в распоряжении дорожный фонд, а сейчас его ополовинили.
Поэтому, несмотря на то, что город имеет уже почти готовый проект подземного тоннеля, решено просчитать все плюсы и минусы строительства открытой эстакады. Правда, Борис Никольский сомневается, что она даст существенную экономию: "Учитывая, что придется преодолевать протесты жителей, множество согласований, вести работы по вырубке деревьев и заниматься последующим благоустройством территории, вряд ли расходы удастся значительно сократить. Поэтому лично я за строительство тоннеля как варианта, уже получившего одобрение экологических организаций и для проведения в жизнь которого уже все готово".
Поскольку мнения резко разделились, мэр Москвы Юрий Лужков поручил специалистам еще раз тщательно взвесить оба варианта.