08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МРАМОРНЫЙ КОНЬ С ЗОЛОТЫМ СЕДЛОМ

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 29 Августа 2003г.
За давностью времен никто не может ответить на вопрос, почему 8 октября 1659 года налетел на песчаную банку и затонул у берегов Новой Зеландии голландский парусник. Однако достоверно известно, что вместе с ним ушли на дно 30 тонн серебра, двести тысяч серебряных монет, бриллианты, жемчуг и конь из белого мрамора под золотым седлом.

Британские археологи оценивают это богатство по меньшей мере в 20 миллионов долларов, и скрыто оно на глубине в шесть-восемь метров, преодолеть которые не проблема и для аквалангиста-любителя. Рукой подать до сокровищ, но они все еще лежат - уже 453 года, потому что никто не знает точно места гибели парусника.
"А мне оно известно", - говорит Клаус Кеплер, шеф фирмы "Sea Explorer AG", самого серьезного в Германии предприятия, которое охотится за затонувшими богатствами. Постоянных работников у него 15 человек, но в каждую очередную экспедицию он берет несколько помощников высокой квалификации, а чернорабочих находит на месте. Сейчас ожидает, правда, не совсем у моря, но погоды, чтобы отправиться за белым конем с золотым седлом и прочими драгоценностями с голландского кораблика. Кстати, лицензию от правительства Нидерландов уже получил.
Неведомо как, но ученые подсчитали с весьма расплывчатой мерой точности, что с начала эпохи мореплавания в водной пучине сгинуло от трех до шести миллионов кораблей! Предполагают, что около трех тысяч из них следовали с ценным грузом. Только на "серебряном маршруте" в Карибском море затонуло больше полутора тысяч каравелл, чаще всего нагруженных слитками драгоценных металлов инков, ацтеков, майя.
Охотятся за даровыми сокровищами тысячи проходимцев, искателей приключений, но главную роль в подводном пиратстве играют около двух десятков специальных фирм, таких, как у Клауса Кеплера. "Я знаю, - говорит он, - кто и где работает с "утопленником", но конкуренции не боюсь". Штаб-квартира "Sea Explorer AG", которой место, казалось бы, у моря, находится в винодельческой деревне Сасбахе, где морской пище предпочитают кислую капусту, а по праздникам - луковый торт.
Сам шеф любит и то, и другое, покуривая дорогие сигары на отдыхе между очередными рейсами. Профессиональный аквалангист провел под водой в общей сложности около шести тысяч часов и ныне в 64-летнем возрасте все еще лично обследует затонувшие корабли. Создавая фирму, вложил свой миллион, около четырех получил от друзей и спонсоров, но, несмотря на удачу, большими доходами похвастать не может.
С того момента, когда драгоценности удается поднять с морского дня и до дня продажи, проходит, по его словам, в среднем шесть лет. А до этого надо потратить немалые деньги на исследовательские изыскания: изучить карты, отчеты страховых компаний, лоцманские журналы, документы судебных процессов, собрать досье о погибшем корабле. Как говорит Кеплер, он уже израсходовал на "проект корабля с белым конем" около миллиона евро.
Все годы "подводный пират" из Германии ищет партнеров и спонсоров, обещая 26 тысяч прибыли на вложенные 10 тысяч, но и риск потерять отданное весьма велик. Несколько лет назад, вспоминает он, его фирма нашла 86 кораблей, но среди них не оказалась того, за которым они охотились. "Прошлый год, - рассказывает Клаус Кеплер, - вообще оказался катастрофическим. Почти никто не хотел давать денег на проведение экспедиций и никто за покупку найденных ценностей". Пришлось через три месяца прекратить работы на пассажирском судне "Камбрия", затонувшем в 1883 году. "Шторм продолжался, - с грустью говорит он, - а деньги кончились". Из предполагаемых 20-25 тонн майсенского фарфора подняли на поверхность около 3000 изделий. Но до сих пор никто не берет вазу за 2200 евро, тарелки, отделанные розовой глазурью, по 680 евро, даже бутылку шампанского за 120 евро.
Кстати, Кеплер берет с собой в экспедиции ученых, если по его расчетам на погибшем корабле могут находиться исторические ценности. Шесть лет назад его команда подняла небольшое судно, затонувшее около тысячи лет назад в Южно-Китайском море. Среди найденного находились зубы тигров, бивни мамонтов из Сибири, жемчуг из Персии, что дало ученым возможность узнать немало интересного о торговых путях в Азиатском регионе. Часть спасенного фирма предлагает музеям, а на вырученные деньги собирается отправиться в новый поход по подводному царству.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников