АХМАТОВУ С ПЛАТОНОВЫМ ИЗ ШКОЛЫ ПОНЕСУТ

Уважаемый "Труд"! Огромное спасибо за еженедельную страницу "В начале было Слово" (10 веков

Уважаемый "Труд"! Огромное спасибо за еженедельную страницу "В начале было Слово" (10 веков русской поэзии), умно и с любовью составляемую Евгением Евтушенко. Я не только читаю их с превеликим наслаждением, но и обязательно вырезаю - образовалась уже целая подшивка! Уверена, что эта трудовская библиотечка поможет моим сыновьям, когда они пойдут в школу, привлечет их интерес к русской поэзии, несмотря ни на какие "коррекции школьного курса", от которых, на мой взгляд, ничего полезного ждать не приходится. Ведь сейчас по уровню литературных знаний мы отнюдь не впереди планеты всей.
Обратила внимание, что самыми коварными для участников всевозможных телевизионных игр оказываются именно вопросы из школьной хрестоматии. Одного из игроков "Кто хочет стать миллионером?" поставил в тупик банальнейший вопрос о том, какой же заветный вензель писала прелестным пальчиком Татьяна Ларина "на отуманенном стекле". Да и на других шоу-играх, в литературных блицах участники выглядят непроходимыми невеждами. А подсмотрите за теми, кто разгадывает сканворды: где клетки у них пустые, там литература!
Допускаю, что люди постарше могли и подзабыть уроки "лит-ры" в школе, крылатые фразы из Пушкина, Чехова, Толстого... Но и выпускник, сдающий единый госэкзамен, вполне серьезно посчитал, что Александр Сергеевич в стихотворении "Памятник" "милость к павшим призывал", то есть к ... погибшим в Великой Отечественной войне!
Считаю, что нужно не "облегчать" учебники по литературе, а, наоборот, по мере возможности насыщать предмет, не исключено, что и за счет других дисциплин. Ведь литература в первую очередь воспитывает молодого человека, расширяет его кругозор, формирует духовность, нравственность, определяет ориентацию на всю последующую жизнь. Ну а если речь идет о поэтах "обязательных" и не очень (Ахматова, Пастернак), то почему бы не знакомиться с произведениями последних факультативно? Проблема еще и в том, готовы ли сами словесники к такому реформированию? Ведь именно от них зависит, как дети постигают литературу: как нудную обязаловку или захватывающую дух поэму!
Трудовская страничка в этом отношении - бестселлер: оказывается, можно с упоением читать таких едва упомянутых в школе поэтов, как Вяземский, Никитин, Фет... Все дело в том, как подать их немеркнущие стихи.