"КАZАН" В ЦЕЛЛОФАНЕ

Симферопольские оперативники тормознули "Шевроле" на евпаторийской трассе. В салоне иномарки оказались подозрительные DVD-диски с белым порошком. Водитель спешил, он очень хотел успеть на музыкальный фестиваль "КаZантип". Белый порошок, распыленный на дисках, оказался амфетамином. Тяжелый синтетический наркотик, популярный на продвинутых тусовках. На каждом диске по 10 граммов. И этой "музыки" был целый мешок.

Так народ "Республики Z" лишился самого оригинального способа доставки наркоты. Впрочем, великовозрастные "торчки", расположившиеся на морском песочке у детского курорта Евпатория, не сильно огорчились. Сюда, в село под названием Поповка, денно и нощно идут караваны ходоков с таблетками экстази, тем же амфетамином и, главное, с "травой". Специально к фестивалю коноплю высаживали в селах крымских предгорий. Сенсационная милицейская статистика: оборот наркоторговли Крыма превышает общий бюджет этой автономной республики.
Развеселая "травка" стала традиционной живой изгородью для огородов симферопольского поселка Партизанское. Местные бабуси опытной рукой ощипывают концы для увеличения плодовых шишек и производят ряд других манипуляций, повышающих качество сырья. Отговорка для участкового - мол, "жулики-наркоманы на коноплю кидаются, и помидоры-огурцы в целости и сохранности остаются".
Еще один прикол южной степи - посадки конопли в зарослях дикого терновника. Середина тернового острова вырубается и засевается зельем. По внешнему обводу оставляют защитное кольцо колючего кустарника. Продраться через него очень трудно. Степной терновник считается заповедным: он служит надежным убежищем для птичьих гнезд и маленьких зайчат. Зато теперь в этих терновниках поют птички совсем другого рода.
Перед открытием "КаZантипа" сюда прибыла ну очень серьезная делегация Департамента по борьбе с наркотиками МВД Украины.
- Мы ни в коем случае не хотим сказать, что на этом фестивале собираются наркоманы, - заявил зам начальника департамента Иван Башта. - Но факты, как говорится, имеют место. Наркотиками в основном торгуют за территорией проведения фестиваля.
"За территорией" - это за высокими прутьями забора. Сверхнадежное стальное заграждение вокруг "молодой республики" по всему периметру.За прутьями ходят обнаженные девицы с единственной одеждой из растаманских косичек. А на двух воротах-турникетах вполне одетая и хорошо вооруженная охрана: газ, дубинки, бронежилеты и прочее.
Разовый вход внутрь зоны - 40 долларов. "Проходка" или постоянная виза стоит в несколько раз больше. Цены в местных шалманах такие, что заморская Ибица отдыхает.
Основной гудеж на семи больших прибрежных танцполах начинается ночью. Днем фестивальная туса отсыпается на квартирах села Поповка с номерами по 30-50 у.е. в сутки. Гости "Z" в поисках абсолютного счастья не только упразднили нормы морали. Они поработали над орфографией и перенесли ударение в слове Поповка на первый слог. Основание для переноса - голых попок здесь более чем достаточно.
Проект "КаZантип" зародился в начале девяностых и имя свое приобрел от азовского мыса Казантип, расположенного на восточной оконечности Крыма. Рядом был маленький семейный курортик Щелкино и фантасмагорические развалины недостроенной АЭС.
Танцы на реакторе грянули на весь СНГ, собрав более семи тысяч неформалов. Ребята красили желтой краской старенькие чемоданчики и ехали "оттянуться по полной". Желтый чемодан служил единственным пропуском, все было дешево и сердито.
После термоядерных плясок в стенах атомной станции перепуганные власти Щелкино турнули "КаZантип" с казантипской земли. Однако мероприятие выжило и перенеслось в район респектабельного Судака. Вытоптав элитные виноградники и насвинячив шприцами в царских бухтах Нового Света, "каZантипцы" снова получили пинком под голый зад: перелетели через весь солнечный полуостров и очутились уже на западном побережье Крыма.
Когда-то эти необозримые песчаные пляжи занимали бесчисленные советские курортники-"дикари". Палаточные городки тянулись на десятки километров. После развала Союза от евпаторийских кемпингов остались одни руины. Береговая пустошь была никому не нужна. Нашествие "Z" стало спасением нищей Поповки. Местные жители дерут с приезжих оболтусов немыслимые деньги и вовсе не обижаются на "Попу".
За полтора десятилетия каZантипских странствий самый раскрученный фестиваль Крыма разительно поменял не только цены. Другой стала публика. Совсем нет прежнего пацанья. Основной возраст "далеко за двадцать и очень за тридцать". Люди обеспеченные, успешные, богатые. Дорогая видеоаппаратура, крутые мобилы на пузе и пачки долларов в барсетках. Забыты прежние крашенные чемоданчики. Теперь едут с фирменными кейсами, обтянутыми шикарной желтой кожей.
Сегодняшняя "Республика Z" откровенно кичится раскованностью нравов и свободой отношений. Под жидкой тенью искусственных пальм - как бы беспредельная демократия. Вместе с тем, охранники строго следят, чтобы толпа "ширялась" и глотала таблетки за забором. Дубинки на поясах так называемых "ангелов безопасности" висят не зря. Стоило группе москвичей, питерцев и волгоградцев устроить шум в кафе - их избили до полусмерти. С разбитыми головами, рваными ранами и переломанными конечностями россиян вывезли за территорию и бросили на пол отделения милиции. Вся "свобода Z" закончилась ударом железным прутом по ребрам. Заявления от пострадавших лежат в Российском консульстве. Однако оказалось, что абсолютное большинство демократов-каZантипцев охотно подчинились палочной дисциплине и остались за железным забором.
Несмотря на кажущуюся вольницу, музыкальный фестиваль в Поповке и такой же разудалый съезд байкеров под Судаком проходят по жестким законам. Профессиональный хук - и нарушитель порядка ложится лицом в песок. Тусовщиками руководит уже не прежний дух бунтарства. Это служители модного культа, где все правильное и гладенькое.
Владелец завода по производству искусственной икры из Тольятти, байкер Руслан приехал в Крым на "Кавасаки". Мотоцикл стоит в десять раз больше, чем годовая зарплата среднего россиянина. А в гараже у Руслана еще три таких "байка". Московский топ-менеджер Стас отдыхал на "КаZантипе". В полуночном экстазе потерял сумочку с тысячей долларов, но не расстраивается. Удовольствие того стоило.
Иногда по внешнюю сторону забора рассаживаются группки молодых "отвязанных" крымчан.
- Почему не идем внутрь? Мы что, дураки такие деньги платить? Нам и тут классно: море, свой музон, девочки - все бесплатное...
За забором действительно все "на шару". Вот только с каждым годом заметнее становится, как мало этих ребят ловят чужой кайф. Молодежь начинает слушать другую музыку и на глазах уходит из-под контроля шоу-бизнеса, приближенного к власти. Нынешние студенческие общаги уже несет совсем другой "эскадрон мыслей шальных".
Это видно на пляже под Евпаторией, где амфетамин с DVD-дисков слизывают сытые господа второй молодости. То же самое происходит в Москве, когда бомбу для "черного" Черкизовского рынка собирают вполне нормальные, обычные студенты. А общество явно перестает осуждать их, как век назад не осуждало революционеров-бомбистов.
Одна из самых лучших крымских газет сделала характерный вывод: официально признанную "Республику Z" можно принять, если отбросить моральные, нравственные и религиозные аспекты. То есть, если быть хорошо упакованным стадом.
На "КаZантипе-2006" почти не было 18-летних. Похоже, они выбирают иные песни.