НЕ СПАСЛИ РЯДОВОГО СИНКОНЕНА

На космодроме "Плесецк", куда мать приехала вместе с дочерью Валей, в глазах рябило от

На космодроме "Плесецк", куда мать приехала вместе с дочерью Валей, в глазах рябило от генеральских и полковничьих погон. Маргарита Михайловна не знала, что сказать и как. Она простая женщина, работает дворником в Петрозаводске. После смерти мужа одна на скромную зарплату поднимала троих детей, вырастила - и вот...
В ту злополучную ночь один из прапорщиков устроил в бане вечеринку. После застолья командир взвода Вадим Калинин и командир роты охраны Виктор Баль возвращались навеселе в жилой городок. По пути попались трое солдат, которых они заподозрили в самоволке. При виде пьяных командиров солдаты разбежались. Один вернулся в городок и этим, возможно, спас свою жизнь, а двое направились к насосной станции.
Капитан и прапорщик подкараулили этих солдат. Били жестоко. Потом бросили в вольер со сторожевыми псами, где их без сознания обнаружили утром. Доставили в военный госпиталь. Но у Сергея Синконена полученные травмы оказались не совместимы с жизнью.
Уголовное дело было возбуждено сразу, но достоянием общественности этот вопиющий факт стал только неделю спустя. Начальники делали все для того, чтобы никто не узнал об избиении солдат. Прапорщика Калинина взяли под стражу лишь несколько дней назад, а капитан Баль вдруг оказался в больнице, где обследуется по поводу психического здоровья.
В Мирный понаехали генералы, спешно заявившие, что ЧП будет расследовано и виновные понесут наказание. В этом деле всплыло столько вопиющих фактов, которые по логике не должны иметь место в космической воинской части. Как офицеры могли устраивать вечеринки в бане, а потом пьяными расхаживать по территории? Как можно с такой жестокостью избивать солдат, даже если те находились в самоволке? Как может офицер приказать подчиненным затащить избитых солдат в вольер с собаками и бросить? Можно предположить, что нечто подобное случалось и раньше.
Мать Сергея Синконена не стала ничего просить у генералов. Да и что теперь просить? Она ведь просто хотела, чтоб ее сын после в армии вернулся домой. Вместо этого ей сегодня придется сопровождать в самолете космических войск так называемый груз-200 с телом солдата, которого похоронят в Петрозаводске.