УЧИТЕЛЬ ПО ИМЕНИ МАМА

Больше четырех уроков в день у преподавателей начальных классов не бывает.

Значит ли это, что у них много свободного времени и все остальные преподаватели им завидуют? Давайте разберемся. Учитель первоклашек, для того чтобы подготовить класс к занятиям, приходит в школу, как правило, к 7 часам утра. В 8 начинается первый урок. Около 12 заканчивается последний, но дети после него не расходятся по домам. Некоторое время они играют во дворе, разумеется, вместе с учителем. Затем все возвращаются в класс и делают домашнее задание. На это уходит еще несколько часов. Чаще всего в 16 часов учитель прощается с детьми до завтра, но домой он по-прежнему не идет, а садится за стол проверять тетради. Затем нужно составить план-конспект занятий на завтра. Подробный, вплоть до того, какой фразой учитель поздоровается с детьми и к кому в какой очередности будет обращаться. Сделать это надо не откладывая, ведь план во многом зависит от того, как прошли именно сегодняшние занятия. Если преподаватель отложит составление плана на вечер, многое уже забудется. Вот и сидят учителя первоклашек в школе с 7 часов утра до 7 вечера, то есть по 12 часов ежедневно. И зарабатывают они, кстати, 12 тысяч рублей, только не ежедневно, а ежемесячно. Учтите, это "грязная" зарплата, с нее еще вычтут налоги. Кажется, особых поводов для зависти мы не нашли. Разве что один: маленькие ученики, обращаясь к своим учителям с вопросами, нередко забываются и называют их мамами. И даже не всегда сами это замечают. А вас на работе кто-нибудь хоть раз назвал мамой?
Татьяна Денисова, учитель высшей категории, стаж 17 лет. Школа N356, Москва
Во втором классе мы читаем Мамина-Сибиряка. Один ученик спросил меня: "А почему у Мамина-Сибиряка такая фамилия? У него что, папы не было?" Я, если честно, сама об этом никогда не задумывалась, поэтому не знала. Сказала, что сейчас не готова ответить на вопрос, но обязательно подготовлюсь. Общими усилиями мы выяснили: фамилия у писателя Мамин, а Сибиряк к ней прибавилось, потому что он жил в Сибири.
Вера Постоева, учитель высшей категории, стаж 31 год. Школа N7, Красноярск
Помню, один ученик (он был достаточно слабеньким) никак не мог разобраться в решении задачи про бочку меда. И тогда он спросил меня: "Вера Алексеевна, можно, я ее нарисую?" С одной стороны, где математика, а где рисование? Но я подумала: "Может быть, если пойти мальчику навстречу, ему это поможет?" Да, говорю, пожалуйста, рисуй! Он нарисовал симпатичную бочку, а потом мы вместе справились с этой задачкой.
Татьяна Пухова, учитель первой категории, стаж 13 лет. Школа N362, Москва
Как-то ученик спросил у меня: "Татьяна Сергеевна, а почему люди воюют?" И я рассказала, вот только лекцию по истории не стала читать. Объясняла так, чтобы малышу было понятно. Говорила, есть страны, которые хотят присоединить территории. Например, они бедные, а им хочется захватить страну, где есть алмазы или золото. А еще говорила, что правители - цари, короли и президенты - бывают злыми, поэтому люди и воюют.
Татьяна Легкоступ, учитель высшей категории, стаж 26 лет. Школа Партизанского района Приморского края
Первоклассница подошла ко мне и спросила: "Что такое аборт?" Я поначалу опешила, стала соображать, как же объяснить ребенку то, что не у всех взрослых укладывается в голове. Спрашиваю у нее: "Где ты слышала такое слово?" Она отвечает: "В песне". Ну, думаю, час от часу не легче, уже и песни про это поют! А девочка вдруг запела: "...и бьются о борт корабля..." И смех и грех!
Лариса Пупынина, учитель высшей категории, стаж более 20 лет. Школа N127, Уфа
После весело прошедшего классного часа по русской народной культуре, на котором ученики с удовольствием пели частушки, играли на баяне и балалайке, танцевали, один из мальчиков вполне серьезно спросил: "Это на всякий случай? Чтобы в переходах можно было зарабатывать?" Я только посмеялась, но идея его одноклассникам настолько понравилась, что потом даже приходили родители с просьбами "не смущать юные умы".
Мария Степенина, учитель высшей категории, стаж 18 лет. Школа N1410, Москва
Мальчик подошел ко мне на перемене и спросил: "Почему трава, которую ест корова, зеленого цвета, а молоко, которое дает корова, - белое?" Ну, думаю, влипла! Как объяснить ребенку то, о чем сам никогда не задумывался? Начала говорить: "Ты понимаешь, это очень сложный химический процесс, который проходит внутри организма. Когда ты подрастешь и начнешь изучать химию, то все поймешь".