Химки могут дочирикаться

Объезд Евгенией Чириковой города Химки. Фото: РИА Новости

  В начале 90-х, в самый угар демократического популизма, в среде российских политиков был такой модный прием. На выборах людям нужно было обещать все то, что они хотят услышать


Хотите колбасу по 2,20? Будет вам колбаса. Хотите не платить за «коммуналку» – сделаем! И завод, дымящий под окнами, сразу закроем (или откроем – это кому из людей чего было нужно). Только проголосуй!

И неважно, что большинство таких обещаний были заведомо невыполнимы. Ведь главное – это получить мандат. Если кто-то и вспомнит о них потом – у хорошего политика всегда найдется 25 объективных причин, по которым плановое благое дело не состоялось…

Почему я вспомнил об этом? Просто на днях прочитал опубликованную предвыборную программу известной оппозиционерки Евгении Чириковой, идущей на выборы мэра подмосковных Химок. Прочитал – и сразу пахнуло девяностыми. Остап Бендер с его Нью-Васюками нервно курит в стороне.

Для примера: Чирикова собирается строить в Химках… метро. И для этого она будет «работать с Москвой с целью скорейшего решения этой проблемы». Нет, для вечно стоящих в пробках Химок ветка столичного метро была бы просто спасением. Жаль, Чирикова забыла объяснить, где она возьмет несколько миллиардов рублей на подобную стройку. Или Москва должна ей их подарить?

Еще в планах Евгении Сергеевны отмена вовсю идущего строительства скоростного шоссе Москва – Санкт-Петербург плюс расширение нынешнего Ленинградского шоссе. И опять вопросы: а кто будет оплачивать уже понесенные расходы строителей? На какие средства она намерена сносить торговые центры и частные дома вдоль Ленинградки? А ведь по-другому в пределах химкинского округа дорогу никак не расширить.

«Увеличение допустимой мощности для индивидуальных домов с 4 до 10–15 кВт». Мнение энергетиков о том, что существующие сети такого насилия над собой не выдержат, осталось без внимания. Да и зачем их спрашивать, ведь обещать не значит жениться. «Замена счетчиков (и воды, и электроснабжения) за счет управляющих компаний, а не за счет жителей, как сейчас». Тот факт, что бюджеты УК формируются именно за счет жителей, Чирикову, похоже, не интересует. «Понуждение полиции следить за безопасностью в городе» – звучит красиво, смысла никакого. И, к сожалению, так далее в том же духе…

По мнению большинства экспертов, у яркой и говорливой Чириковой есть все шансы опередить своих более блеклых соперников и стать мэром. Думаю, что это могло бы стать любопытным социальным экспериментом: человек, не имеющий ни дня опыта работы в хозяйственной сфере, пытается рулить городом с четвертьмиллионным населением. Так сказать, решает проблемы текущих труб и латает крыши с помощью политических лозунгов. Возможно, мы это и сможем понаблюдать со стороны. Но вот жителей Химок становится откровенно жалко.  

Николай 30 Августа 2012, 15:08
Сергей !!!!!Я подпрыгиваю от восторга по Вашим умозаключениям!!!!!!))))))))Так Вас 91-е и не научили-ничему!!!!Браво!!!!!Китайцы с Чириковой все построят а Вы, как барин, будете получать от этого одно только удовольствие с благоухающим наслаждением!!!!!))))))))))Мдаааа.....мы действительно уже БИОМАССА.......(P.S.Прошу не обижаться за сравнение с "биомассой". Это не мои слова-а слова вот такой же "Чириковой", только с Украины...по фамилии Тимошенко)
Сергей 29 Августа 2012, 12:48
к расширению Ленинградского шоссе можно, например, привлечь китайских строителей (у них, стоимость 1 км четырехполосной автострады, всего, $2,9 млн, у их российских коллег — $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км. Для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).
То же самое касается и метро.
Чирикова, ничем не хуже других кандидатов. Да и не одна она будет решать вопросы в хозяйственной сфере.



Житель Приморья с тремя детьми ради спасения от коронавируса ушел жить в лес. А вы на что готовы, чтобы уберечься от заразы?