Ярмарка эстрадного тщеславия

Алла Борисовна объявила, что будет заниматься «организационными и творческими вопросами»

Сегодня в Ялте открывается «Крым мьюзик фест», позиционирующий себя как фестиваль Пугачевой. Алла Борисовна, которую не хотят теперь видеть в Юрмале, прибыла за два дня до его открытия и объявила, что будет заниматься «организационными и творческими вопросами». Но женщину, которая больше не поет, и на «Новую волну» в последние годы привозили лишь как символ, а на «Крым мьюзик фест» — тем более.

Собственно, весь ялтинский фестиваль будет состоять из символов. Список тех, кто выйдет на сцену, длинный: София Ротару, Валерий Леонтьев, Тамара Гвердцители, Филипп Киркоров, Борис Моисеев, Наташа Королева, Максим Галкин, Тина Кароль, Ирина Билык, Кристина Орбакайте и так далее. Короче говоря, знакомые все лица. Проблема заключается не в этих любимых многими персоналиях, а в том, что сборные солянки из российско-украинских поп-артистов сами по себе давно не представляют никакого творческого открытия. Тем же составом они собираются в Москве, те же телевизионщики приезжают их снимать, и затем на одном из популярных каналов мы видим почти одинаковую мозаику, но обработанную в телестудии: скажем, не попал артист в фонограмму, значит, надо взять кадры с другой камеры, где план помельче и подробности не видны. Российская поп-братия давно живет по законам телесъемки, меняются только декорации, и этот факт никак не может позитивно влиять на творчество.

Насколько известно, в Ялте не предполагается сольных концертов, хотя именно сольники дают представление о том, насколько активна та или иная творческая единица. Тем же грешит юрмальская «Новая волна». Но «Волну» делает Игорь Крутой — композитор и продюсер, он приглашает западных звезд (в этом году были Том Джонс и Нелли Фуртадо, не говоря уж о Ларе Фабиан и Суми Джо, которых наш «человек-оркестр» взял под свое композиторско-продюсерское крыло). Ялтой вроде бы занимается Пугачева — королева в условиях конституционной монархии. Но занимается ли на самом деле — большой вопрос. Долгое время поговаривали, что ее там в этом году не будет вообще. О приезде Примадонны стало известно незадолго до открытия фестиваля.

«Крым мьюзик фест» пытаются приподнять за счет активного пиара, что, в общем, понятно: фестивалю уже второй год, пора закрепиться в сознании россиян. В Ялту направился десант из журналистов разнообразных таблоидов, которые нам сообщат, с чьего плеча упала бретелька и у кого было самое красивое кольцо на пальце. Если кого-то из певиц застукают беременной, это будет вообще большой праздник: не зря устраивали фест и не зря на него ездили. Поп-фестивали во многом превратились в такую ярмарку тщеславия, где о музыке думают едва ли не в последнюю очередь. Из заявленных в афишах фамилий миссию вытащить «Крым мьюзик фест» в сторону творческой составляющей, очевидно, возложили на Олега Скрипку и Диану Арбенину. Но и они рискуют потонуть в общем потоке. Возможно, выстрелит кто-то из молодых, которых, к счастью, позвали, и в немалом количестве. Но найдутся ли во всей празднично-пафосной Ялте люди, которых заинтересуют новые имена на сцене, — большой вопрос. В этом смысле как раз можно положиться на «наше все» Аллу Борисовну Пугачеву. Она-то умеет выделять интересное из толпы. Так что нам еще повезло, что именно Пугачеву воспринимают как «мозг» российского поп-каравана.