06 декабря 2016г.
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ДИКАРИ" НА КИПРЕ

Саввина Елена
Статья «"ДИКАРИ" НА КИПРЕ»
из номера 182 за 29 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 29 Сентября 2000г.

МЫ РЕШИЛИ обойтись без помощи турагентств и поехать отдыхать за границу дикарями. Выбрали Кипр. Многие нас отговаривали: говорили, что там бархатный сезон, и что мы не найдем гостиниц. А получилось все иначе.
Мы прилетели в Ларнаку ночью. Тут же в аэропорту через офис туристической ассоциации (ее везде называют СТО) нашли гостиницу в центре за 30 кипрских фунтов. В Ларнаке пробыли два дня - там больше делать нечего, и отправились в Ай-Напу. Вообще мы хотели изъездить весь Кипр и посмотреть за две недели как можно больше. Нам это почти удалось.
Перемещаться по Кипру выгоднее всего автобусами или маршрутками (service taxi). Это такие удлиненные "мерседесы", вмещающие до семи человек. В Ай-Напе CTO не смог нам найти гостиницу за устраивающую нас цену. Мы не хотели платить больше 30 фунтов в день, и решили поискать сами. В результате через 10 минут увидели объявление о сдаче комнат на каком-то кабаке. Нам предоставили за 25 фунтов прелестную квартиру со всеми удобствами и даже с кондиционером.
В дальнейшем мы не связывались с CTO, так как толку от них мало. Разве что бесплатные карты и прочую информацию раздают. Например, они нам сказали: "У вас есть маленький шанс найти гостиницу в Троодосе, но в Пафосе нет никаких шансов". А мы потом в Пафосе за 15 минут нашли отличную квартиру за 25 фунтов в день.
Из Ай-Напы сначала поехали в Паралимни, а оттуда в Протарас. Там нашли даже двухэтажную квартиру у весьма гостеприимных хозяев. Пляжи в Протарасе нам понравились больше всех других. Когда надоело купаться, решили поехать в горы. Наш хозяин довез за весьма символическую сумму. Так мы попали в довольно живописную горную деревушку Какопетрия. Тут обычно отдыхают сами киприоты, но туристов тоже хватает.
Через день перебрались в местечко Троодос. Жилье нашли очень недорогое. Это домик, в котором можно переночевать за пять фунтов. Выбираешь себе комнату, хозяин выдает чистое белье и живи. В холле есть кухня, посуда, общие холодильники и телефон. Вполне прилично и даже душевно. Хозяином этого заведения был такой колоритный старый хиппи. По вечерам он со своими постояльцами на травке жарил шашлыки и выпивал. В Троодосе мы залезли на гору Олимпус и вообще изрядно походили по горам. А через три дня нас один из постояльцев бесплатно подбросил на своей машине в Лимассол. Посмотрели мы этот город довольно большой и шумный и уехали в Пафос на маршрутке.
К этому времени нам уже надоело ездить, мы решили остаться в Пафосе до конца отпуска. Квартиру, как уже говорилось, сняли за 25 фунтов, взяли на прокат велосипеды и катались по окрестностям. Конечно, лучше было бы арендовать мотоцикл, тем более что это совсем не дорого, но у меня нет международных прав.
Кипрская кухня несколько разочаровала: ничего особенного. Супы они вообще не умеют готовить. Да и горячие блюда у них довольно тяжеловаты: порции слишком большие. Это, вероятно, из-за конкуренции, так как рестораны и таверны у них - на каждом шагу. Вот рыбные блюда неплохие. И сухие вина замечательные, стоят недорого. Пива местного - всего два сорта. Остальное импортное и дорогое. Кипрская анисовая водка Ouzo - странный напиток, напоминает по вкусу лекарство бронхолитин, в общем, - на любителя. Еще на Кипре, почему-то посредственного качества овощи, например, помидоры и огурцы. А вот оливки - прекрасные.
С безопасностью все в порядке. Вещи на пляже можно оставлять без присмотра и даже забывать. Их подберет мужик, который заведует зонтиками и лежаками, и затем вам вернет.
Одним словом, поездка получилась. Мы отдохнули разнообразно и не дорого без помощи турфирм.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ "ДИКАРЯМИ"
наберите побольше карт и всякой информации в CTO - очень пригодится;
менять деньги лучше в гостиницах и крупными суммами - сэкономите на комиссионных сборах;
будьте осторожнее на "диких" пляжах - там полно морских ежей;
обязательно побывайте в горах;
перемещайтесь по острову - будет больше впечатлений.

В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников