09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРУПНЫЙ БИЗНЕС - НАДЕЖНЕЕ

Павлов Дмитрий
Опубликовано 01:01 29 Сентября 2001г.
У экономистов считается аксиомой, что крупная фирма более живуча и надежна для клиента, чем мелкая. В кризисные моменты всегда выживают самые крупные и, как ни странно, самые мелкие. Те, кто может предложить качественный товар или услуги и снизить на них цены за счет масштабов своего бизнеса, и те, кто готов торговать невесть чем и выигрывает за счет демпинга. Интересно, что в период экономического роста козыри последней категории предпринимателей оказываются биты, и преимущество остается за крупным бизнесом.

Как только страна начинает выбираться из кризиса, требования потребителей кардинально меняются в пользу цивилизованного сервиса и более высокого качества товара. Для продавцов с рынка это становится критичным: они теряют покупателей, несмотря на готовность снижать цены до предела. Особенно заметна эта тенденция в случае с продажей автомобилей: потребитель становится более разборчив и даже придирчив, поскольку покупает не за три копейки и не на один год. И, естественно, все чаще идет к крупному дилеру, имя которого известно всем. Что же его привлекает?
У крупных торговых компаний цены практически те же, что на рынке или у торговцев средней руки. Различия в стоимости одной и той же модели одинаковой комплектации не превышают 50-100 долларов, хотя солидная фирма в цену включает куда больше услуг, чем мелкая: более качественную предпродажную подготовку, больший набор тюнинговых услуг, более длительную гарантию, скидки на постгарантийное обслуживание и т.п.
Немаловажно и то, что в крупном салоне могут сразу поставить сигнализацию и зарегистрировать машину в ГИБДД. Разумеется, все это стоит денег, но экономия на подобных расходах зачастую заставляет покупателя на время переселиться в свою новую машину: бросать под окнами автомобиль без номеров и сигнализации дело рискованное, а регистрация "в белую" (без дополнительных расходов) редко заканчивается в один день.
Антикоррозийную обработку автомобиля тоже стоит произвести сразу после покупки, пока автомобиль новый и чистый. Правда, это имеет смысл только в том случае, когда вы уверены, что машина доставлена с завода надлежащим способом. Мелкие дилеры зачастую перегоняют машины от автозаводов к месту продажи своим ходом, а потом просто "подправляют" счетчик пробега. Это дешевле, чем везти товар по железной дороге или на автотрейлере. Но для покупателя это может закончиться переборкой двигателя, поскольку автомобили часто гонят, невзирая на требования обкатки.
Гарантия у мелких фирм также может оказаться "липовой": чем возиться с гарантийным обслуживанием три года со дня продажи, проще перерегистрироваться на новом месте - тогда и спросить будет не с кого. Большинство же солидных компаний сейчас не только увеличивают срок гарантийного обслуживания до трех лет, но и обеспечивают более дешевый техсервис и ремонт после этого срока. Продавец с именем заинтересован в том, чтобы клиент и сам пришел к нему в следующий раз (покупка второй машины на семью уже становится тенденцией и у нас), и знакомых привел, поэтому готов вкладывать деньги в совершенствование своих услуг. Отсюда и цены ниже, и качество выше.
Возникает вопрос: за счет чего же удается крупным дилерам держать сравнительно низкие цены при гораздо более значительных, чем у мелких фирм, вложениях в бизнес? А это уже очередная рыночная аксиома: крупный торговец всегда может сократить накладные расходы и предложить более привлекательные цены. Независимо от того, продает ли фирма десять машин или тысячу, - расходы на обучение и содержание персонала, на рекламу, на оплату торговой площадки, на техническое обслуживание и пр. включаются в конечную стоимость автомобиля. Только в первом случае к исходной цене плюсуется одна десятая часть накладных расходов, а в третьем - одна тысячная. Понятно, что у крупной фирмы и затраты больше (она ко всему - от рекламы до предпродажной подготовки - подходит более серьезно), и делятся они на гораздо большее количество автомобилей, то есть в конечном итоге сумма оказывается меньше.
Лучшее качество за те же деньги - именно то, что ищет сейчас отечественный потребитель. А это сочетание может предложить только крупный бизнес. Ему и карты в руки...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников