Госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава заявил, что Россия вооружает непризнанные республики на грузинской территории. "Нам не ясно, зачем Россия открыто поддерживает и вооружает сепаратистские режимы", - сказал Г.Хаиндрава на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

По его словам, военная техника, принимавшая участие в параде в столице непризнанной Южной Осетии - "это новая военная техника, и никаких других способов ее получения, кроме как через Рокский тоннель из России, у Южной Осетии нет".

Он отметил, что с приходом к власти в Абхазии Сергея Багапша, по заявлениям этого лидера, у республики была "пустая казна". "Нас интересует вопрос, как при пустой казне удается проводить учения с применением артиллерии и плавсредств", - сказал грузинский представитель.

По его словам, за последнее время в Южной Осетии было проведено 16 военных учений, в Абхазии начинается шестое, которое будет продолжаться месяц.

"Все это можно сузить до одного вопроса: чего добивается Россия? Мы не раз заявляли, что единственный путь, который мы видим, - это мирный путь", - сказал Г.Хаиндрава.

Он отметил, что в ходе заседаний Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-югоосетинского конфликта было принято 15 протоколов и одно заявление, "первым пунктом которых была необходимость демилитаризации региона".

"На деле мы имеем абсолютно обратное - идет милитаризация региона, и Цхинвальский регион превратился в железный кулак", - сказал он.

Г.Хаиндрава отметил, что он неоднократно в рамках заседаний СКК поднимал вопрос о том, что "этот формат абсолютно несправедлив". "За столом переговоров сидят три стороны - Северная, Южная Осетии и Россия против нас", - подчеркнул грузинский госминистр.

В связи с этим он подчеркнул, что вместе с секретарем Совета национальной безопасности Грузии Гелой Бежуашвили провел переговоры в Москве с секретарем Совета безопасности РФ Игорем Ивановым, его заместителем Юрием Зубаковым и первым замглавы МИД РФ Валерием Лощининым, на которых грузинская сторона поставила вопрос о том, "какими будут в дальнейшем наши взаимоотношения".

"Собирается ли Россия играть роль посредника или у нас на это расходятся взгляды?" - сказал Г.Хаиндрава. В связи с этим он отметил, что в переговорном процессе "свято место пусто не бывает, и мы можем организовать такой формат, когда будут результаты, а не только бумажки, которые никто не собирается выполнять".