Школьная трагедия в Питере. Погибший мальчик был стеснительным и склонным к меланхолии

Школьная трагедия в Питере. Погибший мальчик был стеснительным и склонным к меланхолии

Информацию о том, что на железнодорожной станции Скачки, расположенной между Петродворцом и Ломоносовом (Ленинградская область), найдено обезглавленное тело подростка, сотрудники транспортной милиции Северо-Западного управления внутренних дел обнародовали спустя неделю после страшной находки. До этого устанавливали, по их словам, личность погибшего и обстоятельства происшедшего.

С первым трудностей не возникло: в куртке мальчика нашли записку с данными об имени и фамилии, номер школы, в которой учился. Именно школа, говорят теперь милиционеры, виновна в трагедии. Погибший якобы подробно изложил в прощальном письме, как издевалась над ним классный руководитель, заставляя ежедневно убирать класс. Будто-то бы из-за того, что подросток, живший с бабушкой и братом на скудные пенсии по старости и потерикормильца, не имел возможности сдать 300 рублей на ремонт класса.

Он жил и учился в Красносельском районе города, в 262-й средней общеобразовательной школе. В самой обычной, где немало таких же, как он, ребят из семей с низкими доходами. Сам район не слишком благополучный - молодежи там решительно негде и нечем заниматься.

В сводках районного отделения милиции нередки факты подростковых правонарушений - от мелкого хулиганства до наркомании. Погибший мальчик - его имя не разглашается - к числу неблагополучных не относился. Был скорее, как говорят, неуверенным в себе, стеснительным, склонным к меланхолии. Сказалось, несомненно, что он очень рано потерял родителей - мать умерла, когда дети были совсем маленькими, отец с горя запил, а потом был лишен родительских прав. Издевательства учителя, даже если они ограничивались чисто словесными упреками (о чем теперь говорят в РОНО), могли на этом фоне восприниматься подростком особенно болезненно.

Скорее всего, он стоял внизу, под платформой перед головным вагоном электрички, говорят в транспортной милиции, из-за чего машинист не мог его видеть. Когда после остановки поезд медленно начал движение, мальчик упал на рельсы.

Станция Скачки расположена сравнительно недалеко от места проживания ребенка, менее часа езды. И все равно странно: что привело его сюда? Куда ехал? Искал ли безлюдное место для сведений счетов с жизнью или отправился куда глаза глядят в надежде снять таким образом стресс, а решение покончить с собой пришло спонтанно?

Следователи уже побеседовали с одноклассниками погибшего. Все в один голос утверждают, что "ни над кем никаких издевательств не было". Об этом говорит сейчас и заведующая районным отделом народного образования Евгения Михайлова: - Мы провели свое расследование. Из того, что рассказали дети в присутствии педагога, рукоприкладством их учитель не занимался. И никого из ребят не обзывал! Нам странно слышать и о некой предсмертной записке погибшего. Ни мне, ни директору школы ее не показывали. Надо отдельно выяснять, кем и когда она была написана. В данном монологе чиновника, ответственного за все, что делается в школах районах, меня лично насторожила одна фраза - та, что касается "собственного расследования в присутствии педагога". Обратят ли на нее внимание сыщики?

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении учительницы по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства). Дело возбуждено на основе материалов доследственной проверки, в рамках которой допрошен широкий круг лиц.

P.S. В Петербурге, по статистике, ежегодно кончают жизнь самоубийством около 1000 мальчиков и девочек в возрасте до 18 лет. По данным медиков, только четверть из них страдает нервными заболеваниями. Наиболее частая причина самоубийства - безнадежность, отсутствие смысла и цели в жизни.