ГОРОД, ГДЕ ПРОПАДАЮТ ДЕТИ

Девочка исчезла в ночь с 17 на 18 сентября. Вместе со старшим братом она работала в торговом павильоне - помогали родителям в небольшом семейном бизнесе. Брат остался в ночную смену (крошечный магазинчик на окраине города действует круглые сутки), а сестра, несмотря на его возражения, отправилась ночевать к тете. Родственница живет рядом, буквально в двух шагах, но Маша там так и не появилась.

- На мобильный телефон я ей звонила в три часа ночи, потом в шесть утра, - рассказывает мама Арифа Сулейманова, - но он был не включен. С тех пор, как говорится, ни слуху ни духу. В милиции говорят, что видели девочку то в одном месте, то в другом. Якобы она села в автобус, поехала в Минусинск. Мы спрашивали всех водителей, показывали фотографии - никто ее не узнал. Она не могла просто так куда-то уехать. Дочь - девочка домашняя, училась на пятерки. Друга у дочери не было, а все подруги - девочки хорошие. Теперь не знаю, что и думать...
Арифа не плачет, во всяком случае, на людях. Продолжает работать, отдает какие-то распоряжения продавцу. Но в глазах такая тоска, что становится не по себе. Дочь привыкла к домашнему уюту и неделями скитаться по городам и весям просто не в состоянии. Если она даже ушла из дома по собственной воле, а теперь опасается родительского наказания, то почему не обратилась к ближайшим подружкам?
- Да нет, это невозможно, чтобы она просто ушла, - говорит одноклассница и подруга Полина Ярошенко. - В последний раз я ее видела в пятницу, мы вместе из школы возвращались. И все было как обычно. Теперь нас и в милицию вызывают, и из инспекции по делам несовершеннолетних в школу приезжают. Но мы ничего не знаем.
Маша с семьей переехала из Азербайджана в Красноярск давно. В школе N 65 девочка учится с первого класса. Эту же школу в прошлом году окончил старший брат, здесь же нынешней осенью в третий класс пошел младший. Ни с кем из детей у педагогов никогда не было никаких проблем. Махсати Сафарова, или просто Маша, как ее называют все, после девятилетки выбрала профильный класс с углубленным изучением химии и биологии. Мечтала стать врачом.
Одноклассники развесили в близлежащем районе листовки. Ориентировки появились и на милицейских стендах. Сотрудники РУВД Ленинского района с первых же дней прочесывают чердаки, подвалы, прочие сомнительные места. Сейчас круг поисков значительно расширился, к ним подключились правоохранительные органы города и края.
Позже начальник Ленинского РУВД Рамиль Гинетуллов сделал сообщение для журналистов: "Получена информация - достоверная, со свидетельницей я беседовал лично, - что девочка ехала в автобусе Красноярск - Шушенское и собиралась сойти в Минусинске". Однако до сих пор найти ее не удалось. Прокуратурой Ленинского района возбуждено уголовное дело по статье 126 УК РФ - похищение.
Ситуация очень напоминает трагическую историю пятерых красноярских мальчиков, пропавших в том же Ленинском районе. Их обгоревшие останки позже обнаружили в заброшенном колодце на пустыре. Тогда точно так же милиция прочесывала улицу за улицей, дом за домом. И тоже говорили, что мальчишек то и дело якобы видели в самых разных местах, даже за пределами края. Та история оказалась очень печальной. Впрочем, она и сейчас не закончилась. Останки для повторной экспертизы направлены в Лондон. До сих пор, спустя четыре с лишним месяца, родители не знают, что случилось с их детьми, и не могут их похоронить.
Будем надеяться, что Маша все-таки вернется. Близкие и друзья очень ждут девочку.